Главная Войти О сайте

Огюст Пиккар

Огюст Пиккар

Щвейцарский физик, изобретатель и исследователь

Пиккар и его брат-близнец Жан-Феликс (Jean Felix) родились в Базеле, Швейцария (Basel, Switzerland). С ранних лет Огюст активно интересовался наукой; учился он в Швейцарском федеральном технологическом институте (Swiss Federal Institute of Technology) в Цюрихе (Zurich). В 1922-ом Огюст уже был профессором физики в Брюсселе (Brussels); в этом же году у него родился сын Жак (Jacques Piccard).

В 1930-м интерес к воздухоплаванию и желание узнать поподробнее о верхних слоях атмосферы сподвигли Пиккара построить алюминиевую гондолу, способную поднимать ввысь воздухоплавателей, не облаченных в защитные костюмы. Среди главных задач Пиккара было изучение уровня космической радиации; результаты этого исследования могли подтвердить на практике теории Альберта Эйнштейна (Albert Einstein). Строительство гондолы спонсировал Бельгийский национальный фонд научных исследований (Belgian Fonds National de la Recherche Scientifique).

27 мая 1931-го Огюст Пиккар и Пауль Кипфер (Paul Kipfer) взлетели из Аугсбурга, Германия (Augsburg, Germany). Высоту им удалось набрать абсолютно рекордную – 15781 м. Во время полета Огюст собрал немало в высшей степени полезных данных – вроде упомянутого уже уровня космического излучения.

18 августа 1932-го Пиккар совершил второй полет – на сей раз в компании Макса Косинса (Max Cosyns); поднялись они на высоту в 16201 метр. В общей сложности Огюст Пиккар совершил 27 полетов; абсолютным его рекордом стала высота в 23000 метров.

В середине 30-х Пиккар внезапно осознал, что после небольшой модификации его гондолу для полетов можно будет превратить в довольно удобный и практичный батискаф. Работы над проектом нового изобретения Огюст Пиккар завершил к 1937-му; его творение было способно в теории выдерживать давление невероятной силы. Изобретатель взялся воплощать задуманное в жизнь, однако Вторая мировая война (World War II) вынудила его отложить работу. Продолжил строительство батискафа Пиккар лишь в 1945-м, после окончания войны. Разработанный им кокпит поддерживал нормальное давление воздуха внутри батискафа, выдерживая при этом внешнее давление выше 46 мегапаскалей. К тяжелому стальному корпусу были пристроены дополнительные емкости, хранившие в себе жидкость пониженной плотности – для создания необходимой подъемной силы. Ввиду того, что жидкости сжатию практически не поддаются, подъемная сила этих емкостей на протяжении всего спуска – и по мере изменения внешне го давления – не менялась. В качестве 'подъемной жидкости' в конечном итоге был избран бензин. Спускался на дно батискаф Пиккара под весом стального балласта; специальный механизм позволял при необходимости сбрасывать этот балласт – после чего батискаф автоматически начинал всплывать. Готовое судно несколько раз спустили под воду без экипажа, после чего в 1950-м передали в ведение французскому флоту. Флотские ученые и инженеры доработали батискаф, и в 1954-м он впервые спустился на глубину в 4176 метра с человеком на борту.

Скончался Огюст Пиккар 24 марта 1962-го в Лозанне, Швейцария (Lausanne, Switzerland). В качестве последней почести гроб с его телом был накрыт в высшей степени необычным швейцарским флагом – успевшим побывать на дне Марианской впадины (Mariana Trench), причем именно в разработанном Пиккаром батискафе.

Внук Пиккара, Бертран (Bertrand Piccard), пошел по стопам деда и стал известным воздухоплавателем.

© БиоЗвёзд.Ру