Главная Войти О сайте

Оркестровые маневры в темноте

Оркестровые маневры в темноте

Ббританская рок-группа
Основана группа была в 1978-м Энди Маккласки и Полом Хамфрисом. В концу 1980-го к первоначальному составу присоединились Малькольм Холмс и Мартин Купер; этот квартет (с незначительными изменениями) был ядром группы до 1989-го – именно тогда Хамфрис, Купер и Холмс ушли из 'OMD', дабы заняться своим новым проектом – 'The Listening Pool'. Маккласки оставил за собой право на название команды и продолжил записываться и выезжать с концертными турами – уже в новом составе.

Когда в конце концов Маккласки ушел на заслуженный отдых (случилось это в 1996-м), эстафету у него перехватил Хамфрис; он начал выступать в различных телепроектах под именем 'OMD', при необходимости приглашая присоединиться своих знакомых исполнителей; выступали с ним и Купер с Холмсом, но не на постоянной основе. В конце декабря 2005-го на официальном сайте группы было выложено сообщение о возвращении классического состава 'Orchestral Manoeuvres in the Dark' – они планировали как вернуться к концертным турам, так и заняться записью нового студийного альбома. Воссоединенный квартет отправился в тур в 2007-м; прошел этот тур достаточно успешно, так что в 2008-м и 2009-м команда его повторила.

Не так давно 'Orchestral Manoeuvres in the Dark' заявили, что готовят к выпуску новый альбом, 'History of Modern'; он должен выйти в свет в 2010-м.

Основатели 'OMD', Энди Маккласки и Пол Хамфрис познакомились еще в младших классах, в школе деревушки Меолсе, округ Уиррал, графство Мерсисайд, Англия; случилось это в начале шестидесятых. В середине семидесятых, будучи уже подростками, друзья выступали в ряде местных групп.

В середине семидесятых Маккласки создал группу 'Equinox'; сам он в ней выступал в качестве басиста и вокалиста. На барабанах в группе играл Малькольм Холмс; Хамфрис выступал в качестве 'роади' – технического ассистента команды. Именно на том этапе Энди и Пол определились со своим наиболее любимым музыкальным стилем – электроника, с нотками 'Kraftwerk'. Когда 'Equinox' был закрыт, Маккласки вступил в ряды команды 'Pegasus'; после была недолговечная 'Hitlerz Underpantz' (в которой вместе с ним выступал все тот же Хамфрис). Обычно Энди работал на бас-гитаре и пел, тогда как Пол сначала поддерживал коллективы техническими услугами, а затем увлекся игрой на клавишных.

Первый альбом группы вышел в 1980-м; записан он был по большей части Хамфрисом и Маккласки; некоторую помощь в записи оказали барабанщик группы 'Id' Мэл Холмс и уирреллский саксофонист Мартин Купер. Мелодии на диске были довольно простыми, незатейливыми – стандартная по тем временам электроника. Студия 'DinDisc' позже выпустила перезаписанную (и слегка доработанную) песню 'Messages' в качестве сингла. Он разошелся на удивление удачно; таким образом, 'OMD' выпустили свой первый хит. В том же году парни записали видео на эту песню; в создании его им помогал основатель 'Dalek I Love You' Дэйв Хьюз.

Вскоре после успеха сингла группа отправилась в концертный тур. Помогали им все тот же Мэл Холмс на барабанах и Дэйв Хьюз на синтезаторе. Через некоторое время, впрочем, Хьюз покинул группу; на смену ему пришел Мартин Купер.

Второй альбом, 'Organisation' (некоторые утверждают, что название является своеобразной данью уважения одноименной группе, предшественнику горячо любимой участниками 'OMD' команды 'Kraftwerk'), писался уже силами троих участников – Хамфриса, Маккласки и Холмса. Вышедший чуть позже сингл 'Enola Gay' (названный в честь самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму) стал второй большой удачей группы. Следует отметить, что песня изначально планировалась для первого альбома, однако не прошла внутренний отбор, устроенный командой. Её стиль – вероятно, именно поэтому – слегка контрастирует с общей мрачностью второго альбома. На последовавшем концертном туре выступали уже четверо – саксофонист Мартин Купер из все того же 'Dalek I Love You' играл на клавишных. Чуть позже свет увидел третий сингл группы, 'Souvenir'; вновь 'OMD' ожидал большой успех (фактически, сингл этот стал самой удачной композицией группы к текущему моменту).

В ноябре 1981-го 'OMD' выпустили очередной альбом – 'Architecture & Morality'; успех в Великобритании и Европе был просто невероятным. К сожалению, проект 'Dazzle Ships' 1983-го особого успеха не возымел. Это сильно ударило по самооценке Хамфриса и Маккласки и заставило их отказаться от экспериментов и вернуться к мейнстриму. 'Junk Culture' 1984-го был куда ближе к поп-стилю; кстати, именно для этого альбома музыканты впервые использовали клавишные с цифровым сэмплированием звука. Успех альбома в очередной раз убедил 'OMD' в правильности принятого решения; последовавший сингл 'Locomotion' закрепил успех.

В 1985-м к 'OMD' примкнули еще двое музыкантов – гитарист и тромбонист Грэхэм и трубач Нил Вейр. В новом составе они выпустили альбом 'Crush'. Особо успешной оказалась композиция 'So In Love'; в качестве сингла она даже завоевала себе место в американских хит-парадах, выведя тем самым 'OMD' на международный уровень. В 1988-м группа развивала свой успех на американской сцене; к сожалению, рост популярности пришел вместе с распадом команды. Первым ушел Хамфрис – его не устраивала высокая коммерциализированность его детища; следом потянулись Вейр, Купер и Холмс.

Какое-то время Энди работал в 'OMD' в одиночку, нанимая временную подмогу при необходимости. В 2006-м, однако, ему захотелось вернуть группу в старый формат. Изначально планировался концертный тур с 'Architecture & Morality' и рядом других старых композиций команды; затем музыканты заговорили о новом альбоме.

Восстановление удалось в полной мере. ' Orchestral Manoeuvres in the Dark' успешно выступают в своем наиболее известном составе и по сей день; кроме того, к выходу готовится их новый диск.

© БиоЗвёзд.Ру