Главная Войти О сайте

Паскуале Анфосси

Паскуале Анфосси

Итальянский композитор
Дата рождения: 05.04.1727
Гражданство: Италия

За свою жизнь написал более 80 опер; работал он как над оперой-буффа, так и над оперой-сериа. Специализировался Анфосси преимущественно на церковной музыке – и особенно на ораториях.

В самом начале своей музыкальной карьеры Анфосси мечтал стать скрипачом; на скрипке он учился играть в консерватории Неаполя (Neapolitan Loreto Conservatorium) в период с 1744-го по 1752-й.

На протяжении десяти лет Анфосси играл в оперном оркестре. В конечном итоге, впрочем, Паскуале понял, что композитор из него получится куда лучший, чем скрипач; некоторое время ушло на формальное изучение секретов композиторского дела, после чего Анфосси представил на суд зрителей свою первую оперу-буффа, 'La Serva Spiritosa'. Впервые опера прошла на римском карнавале (Rome Carnival) в 1763-м.

Некоторое время Анфосси предпочитал не афишировать свое авторство, работая преимущественно под руководством одного из своих учителей, Антонио Саккини (Antonio Sacchini). Настоящий прорыв Анфосси совершил в 1774-м – именно тогда в Риме поставили его 'L'incognita perseguitata'.

К 1782-му Анфосси успел написать 30 опер; работал он преимущественно в Венеции (Venice) и Риме, лишь изредка выбираясь в другие части Италии (Italy) и – иногда – в Вену (Vienna).

В 1782-м Анфосси впервые представил свое творение на суд лондонских зрителей; 'Il trionfo della costanza' британцам в целом пришлась по вкусу, так что Паскуале задержался в Англии на четыре года. Работал он музыкальным режиссером; руководил в этом качестве Анфосси как постановками собственных произведений (за эти 4 года в Лондоне их вышло 5), так и оригинальными переработками произведений других авторов. Так, немалый интерес у любителей оперы в свое время вызвал 'Орфей' ('Orfeo') Глюка (Gluck), дополненный отрывками из произведений Баха (Johann Christian Bach) и Генделя (George Frideric Handel).

Коненчо, отнюдь не всегда экспериментам Анфосси сопутствовал успех; так, его последнюю лондонскую постановку 'L'inglese in Italia' отметили целым рядом довольно едких рецензий.

Вернувшись в Италию, Анфосси быстро сумел заново завоевать авторитет среди жителей столицы; помогла ему в этом представленная на очередном карнавале фарс-постановка 'Le pazzie de' gelosi'.

Уже в 1789-м Анфосси покончил с операми и переключился целиком и полностью на церковную музыку. Через некоторое время его назначили капельмейстером Собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (San Giovanni in Laterano); занимал этот пост композитор до самой своей смерти.

Скончался Паскуале Анфосси в Риме, в 1797-м.

Сейчас уже трудно точно сказать, сколько именно опер Анфосси успел написать; разные источники приписывают ему до шести десятков произведений; кроме того, Паскуале создал минимум 20 ораторий. В ранних его работах чувствовалось сильнейшее влияние учителей – Никколо Пиччини (Niccolò Piccinni) и Антонио Саккини; со временем, однако, Анфосси сумел выработать свой собственный стиль.

Творения композитора активно критиковали за чрезмерную напыщенность и слабую постановку характеров; особенно сильно последнее было заметно в его операх-буффа – сильно уступавших по яркости образов творению большинства современников. На долгое время Анфосси был забыт – его затмили творцы вроде Сальери (Salieri), Россини (Rossini) и Моцарта (Mozart); лишь в последние годы его вновь вспомнили и оценили по достоинству.

© БиоЗвёзд.Ру