Главная Войти О сайте

Пелагея Ханова

Пелагея Ханова

певица русских-народных песен

Пелагея Ханова родилась в Новосибирске, в 1986 году, 14 июля. В грудном возрасте уже проявляла себя как незаурядная музыкальная натура, повторяя за мамиными колыбельными целые фразы. Тем самым чрезвычайно удивляла окружающих, особенно детских врачей. В три года научилась читать (первая книга ее была “Гаргантюа и Пантагрюэль”). В три с половиной печатала на машинке рассказы собственного сочинения. Гармонично и не спеша развиваясь как “гуманитарный вундеркинд”, однажды оказалась на сцене. Это историческое событие произошло в Питере, на одной из многочисленных авангардных выставок, в которых участвовала мама Пелагеи, Светлана Ханова - профессиональный театральный режиссер, певица в прошлом. С этого момента принято вести отчет сценической жизни артиста Пелагеи.

Следует заметить, что “Пелагея” - это не псевдоним, как многие думают, а настоящее имя, данное девочке при рождении (именины этого имени отмечаются 21 октября). В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. Будучи стипендиатом фонда “Юные дарования Сибири” и участницей Международной программы ООН “Новые имена Планеты”, она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск Красной площади, Кремлевский дворец съездов. Репертуар певицы составляют романсы и популярные в народе русские песни.

В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы “Калинов Мост” Димой Ревякиным и он направляет в Москву на “Утреннюю Звезду” видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей “Утренней Звезды”, где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания “Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года” и премией в 1000$. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня "Любо, братцы, любо!” становится хитом в Чечне… Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благославление на творчество.

Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время 9-летняя девочка из Сибири были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Наина Ельцина… 1997 год становится поворотным в судьбе певицы: происходит сразу несколько важных событий…. Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы! Пелагея, исполнившая свой хит “Любо, братцы, любо!”, становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир. С этого момента СМИ станут называть ее “Национальным достоянием” и “Символом Перестройки”. И, наконец, происходит знакомство с Генеральным директором звукозаписывающей компании “Фирма грамзаписи Фили” Игорем Тонких. После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись 3-х альбомов.

Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый альбом с рабочим названием “Любо!”. В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист “Аквариума”), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект “Эклектика”), гитарист Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль “Забузоры”, обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист “Мегаполиса” Макс Леонов…

Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой “жесткой вокальной подачей”. Имея диапазон в четыре октавы, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной - “Золотая маска”, концертах (“Пасха в Кремле” и т.д.), благотворительных акциях… В марте 1998 года после выходов в эфир “Антропологии” Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России…

Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом саммите единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку “русской Эдит Пиаф!", а Ельцин, прослезившись, - “символом возрождающейся России”.

Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов “символ” радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Ф.Скляром под нескромный аккомпанемент “Ва-Банка”… Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в Фестивале “Учитесь плавать” летом 1998 г. и почему-то имела большой успех и у эстонского местного населения. В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode “Депеша для Depeche Mode”, который издает “ФИЛИ”, с композицией “Home”, и журнал “FUZZ” называет эту кавер-версию самой удачной. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее “девочка из Сибири”. В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича она участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг… Галина Вишневская в интервью французской прессе называет Пелагею “будущим Мировой оперной сцены”…

И, наконец, в августе 1999 года певица участвует в самом крупном в мире театрально-фольклорном международном фестивале - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами (Михаил Соколов - перкуссия, Владимир Лукашеня - клавиши, Макс Леонов - гитара), дали 18 концертов. Результатом Этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного итальянского тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды, которая состоится в Англии в 2000 году. Сейчас артистка стоит на пороге нового этапа в своем творчестве - параллельно с формированием принципиально нового репертуара и иной исполнительской манеры и сценического имиджа, идет конкурсный отбор музыкантов в группу под рабочим названием “Пелагея”. Этот проект ляжет в основу второго альбома, где будет звучать только живая музыка и аутентичное пение. Работа над третьим, напротив, электронным альбомом, уже началась.

© БиоЗвёзд.Ру