БиоЗвёзд.Ру

Пьеро Каппуччилли

Категории › ИскусствоТеатрОпераБаритон

Пьеро Каппуччилли Итальянский оперный певец, баритон

Имя: Пьеро
Фамилия: Каппуччилли
Дата рождения: 09.11.1929
Гражданство: Италия


Пьеро Каппуччилли (Piero Cappuccilli) родился в 1929 году в Триесте, Италия (Trieste, Italy), в семье морского офицера. Кстати, отец с самого детства привил Пьеро страсть к морю, и позже, уже став известным на весь мир певцом, он со страстью говорил не только об опере, но и о море, и о своей любимой забаве - моторной лодке.

С детства Пьеро думал стать архитектором, однако музыкальные данные все же дали о себе знать, и он страстно увлекся вокалом; к счастью, отец Пьеро совершенно не препятствовал выбору сына. Учился он в своем же городе, у легендарного Лучано Донаджо (Luciano Donaggio), а впервые перед публикой Каппуччилли появился в 1957 году, на сцене Нового Театра в Милане (Teatro Nuovo in Milan), в партии Тонио в 'Паяцах' (Pagliacci). Впрочем, еще до того он понемногу выступал с небольшими партиями, однако 'Паяцы' стали самым настоящим профессиональным дебютом.

За успешным началом последовало не менее успешное продолжение - в 1960-м Пьеро пел в 'La traviata' в Метрополитан-Опера (Metropolitan Opera), а следом не заставило себя долго ждать и его выступление в легендарном Ла Скала (La Scala). Его баритон звучал богато и благородно; говорили, что его голос обладает 'прекрасным и мужественным тембром'. Каппуччилли легко давались верхние ноты, что давало ему возможность исполнять драматические партии для баритона в операх Доницетти (Donizetti) и Верди (Verdi). Кстати, Пьеро исполнил семнадцать ролей великого композитора (Верди), относящихся к разным периодам творчества. Так, он пел в 'Attila', 'Don Carlo', 'Macbeth', 'Otello', 'Simon Boccanegra', 'Rigoletto' и прочих.

Пьеро обладал, помимо прочего, прекрасной, отточенной дикцией, продуманной фразировкой и отличным легато. Все эти качества очень скоро принесли ему славу одного из лучших вердиевских баритонов ХХ века. Пьеро никогда не оказывался в тени - его партии неизменно выводили его на первый план, а выступления чаще всего сопровождались просто экстатическими овациями публики. Со своей стороны певец дарил публике необычайную страсть и эмоциональный накал. 'У меня никогда не было страха перед сценой. Сцена доставляет мне удовольствие', - говорил он.

Кстати, помимо вокальных данных, Пьеро Каппуччилли был обладателем прекрасной внешности, актерской раскованности и блестящего чувства юмора.

Кроме опер Верди, составлявших, безусловно, большую часть его репертуара, Каппуччилли с радостью пел и другие партии, которые подходили природе его голоса. Он пел Эскамильо в 'Carmen', Скарпиа в 'Tosca', Эрнесто в 'Il Pirata', Энрико в 'Lucia di Lammermoor', Геллнера в 'La Wally', Барнаба в 'Gioconda', Дон Жуана и Фигаро в операх Моцарта (Mozart). Был он любимым баритоном Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) и Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan).

На протяжении долгих 20 лет у Каппуччилли просто не было соперников в Ла Скала.

Конечно же, Пьеро боготворила публика - о нем слагались легенды и небылицы, одной из которых было то, что Пьеро, якобы, поет 200 спектаклей в год. Конечно же, это было преувеличением - даже принимая во внимание очень большую выносливость и самоотдачу музыканта, он отрабатывал не более 85-90 выступлений в году.

Его карьера прервалась нелепо и трагически - поздним вечером 28 августа 1992-го года Каппуччилли ехал по автобану , направляясь к морю, в Монте-Карло (Monte Carlo). Неподалеку от Бергамо (Bergamo) его автомобиль перевернулся, и Пьеро выбросило из салона. Он сильно ударился головой, однако жизни опасность все же не угрожала, и все были уверены, что он скоро поправится. Но вышло иначе - Пьеро долго находился в полусознательном состоянии, а оправился он лишь через год; увы, на сцену он вернуться уже не смог. Итак, Каппучилли перестал блистать на оперных сценах, однако превратился в преподавателя вокала; произошло это за тринадцать лет до кончины великого певца.

78-летний Пьеро Каппуччилли скончался 11 июля 2005 года, в своем родном городе Триесте.

Пьеро Каппуччилли так и остался в сердцах поклонников оперы легендой и синонимом подлинного оперного мастерства и искусства. Элегантность, вокальная техничность, яркость образов - именно этим запомнился великолепный баритон, наследник самых значимых имен в истории оперного исполнительства.

Источник: peoples.ru

Скажи!



© БиоЗвёзд.Ру