Главная Войти О сайте

Питер Дуглас Молинье

Питер Дуглас Молинье

Английский программист и разработчик компьютерных игр

Несмотря на общую успешность своих проектов – как с финансовой точки зрения, так и в плане признания критиками и игроманами – Молинье нередко рассматривают, как не в меру восторженного мечтателя; очень часто на стадии разработки Питер живописал свои игры в разы более впечатляющими, чем они оказывались в конечном итоге. Ярким примером этого может послужить вышедший в 2004-м 'Fable' – в финальную версию этой во всех отношениях отличной игры не вошел целый ряд заранее разрекламированных возможностей – за что, впрочем Молинье в дальнейшем публично извинился.

Впервые зарабатывать на компьютерных играх Питер начал еще в 1982-м – тогда он распространял и продавал дискеты с программами 'Atari' и 'Commodore 64'. Часто на этих дискетах помимо прочего содержались различные игрушки; в конечном итоге Молинье пришел к выводу, что наличие игр существенно поднимает продажи – а позднее переключился на торговлю исключительно играми.

Первым проектом Питера стал текстовый бизнес-симулятор 'The Entrepreneur'. Жанр для дебютного проекта Молинье выбрал довольно необычный – по его собственному признанию, в те времена большей популярностью пользовались игры вроде 'Нападение космической слизи'. Все расходы по изданию игры Питер взял на себя; собственно, процесс издания фактически свелся к ручному созданию нескольких сотен копий на двух домашних магнитофонах. Молинье, однако, был полон энтузиазма; купив в игровых журналах рекламные места, он приготовился ждать письма от покупателей – и даже обзавелся почтовым ящиком побольше. Увы, первый его проект так и не 'взлетел' – Питер получил всего два заказа. Следует, впрочем, отметить, что полностью усилия Молинье даром не прошли – уже в 2007-м один из журналистов отметил, что экономическая составляющая 'Fable II' сильно напоминает 'The Entrepreneur'.

Разуверившись в разработке игр, Молинье занялся торговлей печеными бобами. Тут, однако, в дело вмешался судьба – сотрудники 'Commodore International' спутали его торговую компанию 'Taurus Impex Limited' c программистской группой 'TORUS'. Молинье получил совершенно неожиданное и непонятное предложение 'портировать свои сетевые продукты на Коммодор'. Возможно, он объяснил бы 'Commodore' их ошибку… не прилагайся к поставленной задаче десять бесплатных 'Amiga', для тестирования.

Созданный проект, база данных 'Acquisition', принесла Питеру доход, вполне достаточный для создания 'Bullfrog Productions'; вскоре Молинье начал работу над новой игрой – с тратегией 'Populous'. Эта игра стала первым 'симулятором бога' для персональных компьютеров – и была в высшей степени тепло принята покупателями.

В январе 1995-го 'Electronic Arts' – издатель 'Bullfrog Productions' – присоединила компанию к себе. Питер получил пост вице-президента и консультанта.

Последним проектом Молинье в составе 'Bullfrog Productions' стал вышедший в 1997-м 'Dungeon Keeper'. В августе 1997-го Питер создал собственную компанию, 'Lionhead Studios'.

Первая игра 'Lionhead' - 'Black & White' - была запущена в разработку в 1997-м. На разработку ушло почти три года; итоговый проект вышел в свет в 2001-м.

В апреле 2006-го 'Lionhead Studios' перекупила компанию 'Microsoft Game Studios'.

Наиболее свежим проектом Питера стала серия ролевых игр 'Fable'. Все части были приняты довольно тепло – хотя Молинье вновь наобещал потенциальным покупателям куда больше, чем смог в итоге предоставить.

© БиоЗвёзд.Ру