Главная Войти О сайте

Рон Акана

Рон Акана

Самый старый бортпроводник

По словам Рона Акана, проработавшего в United Airlines - крупнейшей авиакомпании современности - 63 года, в молодости ему очень хотелось сбежать с надоевших Гавайских островов, где, по его словам, и заняться-то было нечем. И тогда он решил попробовать устроиться стюардом. "Мы и понятия не имели, что вообще значит быть проводником. Но в те времена это означало, что ты попадешь на материк, а это уже было большой удачей", - поделился воспоминаниями американский пенсионер, который с 2002 года проживает в Колорадо, чтобы быть поближе к своим внукам.

Через два года после начала работы в United (чьи самолеты тогда, не в пример современным, были оборудованы барами, а пассажиры курили и комфортно размещались в креслах, какие сейчас можно встретить только в первом классе) Рон Акана был вынужден оставить должность бортпроводника и по зову родины отправиться на Корейскую войну.

В 1953 году Акана вернулся к работе. Этот год запомнился ему хорошо, поскольку Рону удалось пообщаться с несколькими знаменитостями сразу - он обслуживал рейс, на котором среди прочих пассажиров летели звезды кинофильма "Отныне и во веки веков" Фрэнк Синатра, Дебора Керр и Берт Ланкастер. О Ланкастере Акана сохранил такое воспоминание: за время полета на Гавайи актер выпил примерно 13 порций мартини.

Среди тех, с кем Акане удалось повстречаться над облаками, также оказались бывший президент США Билл Клинтон и американский комик Ред Скелтон. Бортпроводник вспомнил, что комедийный актер пародировал его во время инструктажа по безопасности и, естественно, привлек к своему экспромту гораздо больше внимания, чем Акана - к своему обязательному выступлению перед пассажирами. "Весь самолет хохотал, и, само собой, никто на меня не смотрел", - рассказал стюард.

Работа уроженца Гавайских островов подарила ему множество незабываемых впечатлений, встреч и знакомств. Например, именно на борту самолета он познакомился со своей женой Элизабет. Это случилось в 1962 году, и вскоре после этого пара поженилась. Элизабет, которая тоже была стюардессой, уволилась - правила компании запрещают работать вместе с родственниками (но за Элизабет "расквиталась" дочь Джин, которая по примеру своих родителей устроилась бортпроводником в United Airlines).

В общем, Акана успел многое повидать - в конце концов, он проработал в небе 63 года, а за это время изменения произошли как в авиации, так и в жизни пассажиров. Например, их стали лучше кормить и тщательнее досматривать в аэропортах, а сами они стали относиться к полетам как к чему-то обыденному (например, рассказывает бортпроводник, несколько десятков лет назад пассажиры одевались в деловые костюмы и красивые платья специально для полета, а людей в полупижамных нарядах на борту увидеть было невозможно). Самолеты стали быстрее летать, в них начали показывать фильмы и запретили курить. Кажется, только Рон Акана все эти 63 года оставался единственной константой в United Airlines.

Свой последний полет в должности старшего бортпроводника Рон Акана совершил 26 августа 2012 года. Он отправился из Денвера, штат Колорадо, на один из гавайских островов - Кауаи (сначала сообщалось, что он полетит в Гонолулу). Вместе с ним на борту были его родные. Обратно же 83-летний американец отправился на самолете уже в качестве пассажира. Перед последним рабочим рейсом пожилой бортпроводник признался, что будет очень скучать по небу.

Что же заставило его оставить любимую работу? Сначала американские издания сообщили, что 83-летний Акана собирается уйти на пенсию по состоянию здоровья. "Суставы и кости дают о себе знать", - как-то сказал он журналистам. Разумеется, для столь пожилого мужчины причина вполне уважительная - не каждый 83-летний турист согласится слетать на самолете хотя бы в отпуск, а Акана трудился на рейсах наравне с молодежью.

Однако позднее в беседе с Associated Press новоиспеченный пенсионер сообщил, что United Airlines предложила ему хорошую премию за выслугу лет. При этом какое-то время 83-летний бортпроводник колебался, потому что в ближайшее время (в октябре 2012 года) United должна получить "Боинг 787" и он очень хотел поработать на борту "Лайнера мечты". "Но теперь мне придется наблюдать за ним со стороны", - отметил Акана.

Впрочем, особенно переживать пенсионеру все-таки не стоит: совсем скоро он сможет побывать на борту нового "Боинга" в качестве пассажира. На счету Аканы - около 200 миллионов миль, которые были ему начислены по программе часто летающих пассажиров. 200 миллионов миль - это примерно 40 расстояний до Луны и обратно.

Чтобы было понятно, насколько это много, AP предложило такой наглядный пример: если бы Рон Акана захотел, он мог бы взять в полет первым классом всех жителей небольшого городка с населением 1138 человек из Чикаго в Гонолулу и обратно. И так ежемесячно в течение 12 лет. И даже после эт ого у него бы остались бесплатные мили, которые он мог бы потратить на путешествия в компании своей супруги Элизабет.

В общем-то, именно этим Рон Акана и намерен теперь заняться, хотя еще во время своих многочисленных отпусков уже успел побывать в Новой Зеландии, Австралии, Гонконге и многих европейских странах. Сейчас он заканчивает рассылку благодарственных писем доброжелателям, а затем будет готовиться к путешествиям. Куда именно он намерен отправиться первым делом, пока неизвестно. "Нам предстоит так много всего увидеть!" - заявил он в беседе с журналистами.

Отдых Рон Акана, безусловно, заслужил. Как и титул самого возрастного бортпроводника в истории авиации. Соответствующий сертификат пенсионеру уже вручила Книга рекордов Гиннесса, признавшая его заслуги. В издании Книги статья о Роне Акане, стюарде с 63-летним опытом, появится в октябре 2012 года - тогда же, когда United Airlines получит свой первый Dreamliner.

© БиоЗвёзд.Ру