Главная Войти О сайте

Рудольф Моральт

Рудольф Моральт

Немецкий дирижер
Дата рождения: 26.02.1902

Он был племянником Рихарда Штрауса (Richard Strauss) и разделил со своим дядей удивительный талант к тонкому, чуткому, ненавязчивому управлению музыкантами. Без сомнения, сердце Рудольфа Моральта принадлежало Вене (Vienna), городу, которому после Второй мировой войны он помог восстановить репутацию Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper) на уровне мировых стандартов. В то время как другие маэстро с высокими амбициями часто работали для, того, чтобы сосредоточить на себе внимание публики, Моральт просто занялся укреплением позиций своего театра. Он заболел, когда занимался выбором постановки для открытия восстановленного здания Венской государственной оперы в 1955 году, и те, кто понимал значение Моральта для музыкальной жизни города, были очень огорчены.

Рудольф Моральт появился на свет 26 февраля 1902 года в Мюнхене (Munich) и учился в Мюнхенском Университете (Munich University) и Мюнхенской академии музыкального искусства (Munich Academy) у Вальтера Курвуазье (Walter Courvoisier) и Августа Шмида-Линднера (August Schmid-Lindner).

В возрасте 17 лет, в 1919 году, ему предложили стать ассистентом дирижера в Баварской государственной опере (Bayerische Staatsoper) под управлением Бруно Вальтера (Bruno Walter) и Ханса Кнаппертсбуша (Hans Knappertsbusch), где Моральт оставался до 1923 года.

С 1923 по 1928 год Рудольф, которому едва исполнился 21 год, стал дирижером в Кайзерслаутернской опере (Kaiserslautern Städtische Oper).

С 1932 по 1934 год он занимал должность музыкального руководителя Немецкого театра (Deutsches Theater) в Брно (Brno).

В 1934 году Моральт перешел в оперный театр Брауншвейга (Braunschweig), за этим в 1937-м последовало приглашение из Граца (Graz). Наконец, в том же году он дебютировал в Вене на сцене Венской государственной оперы и три года спустя был назначен главным дирижером театра.

С 1940 года и до момента его смерти в 1958 году Моральт не раз доказывал, что его участие в жизни театра было совершенно неоценимым. Его упорный труд и личная скромность помогали склеивать воедино разрушенный бомбардировками союзников театр. Несмотря на лишения военного времени, несмотря на то, что здание Венской оперы погибло, музыканты театра под руководством Рудольфа Моральта упорно устанавливали новые золотые стандарты в исполнении репертуара Моцарта и Штрауса. Среди нескольких записей, подтверждающих мастерство Моральта как дирижера, выделяется вагнеровский цикл 'Кольцо нибелунга' (Der Ring des Nibelungen), особенно 'Зигфрид' (Siegfried) и 'Гибель богов' (Die Götterdämmerung), записанные на концертах в 1948 и 1949 годах. Благодаря им становится понятно, как лирический подход Моральта позволял создавать прекрасные постановки даже при условии участия смешанного состава.

Он был превосходным дирижером. Кроме того, расширенные сцены из актов I и III оперы 'Арабелла' (Arabella), записанные с Лизой делла Каза (Lisa della Casa) в январе 1953, и малоизвестные записи 'Саломеи' (Salome) доказывают непревзойденное мастерство Моральта как интерпретатора произведений Рихарда Штрауса. Особого внимания заслуживает выполненная в 1945 году запись моцартовского 'Похищения из сераля' (Die Entführung aus dem Serail) оркестром Венской государственной оперы, и запись 'Дон Жуана' (Don Giovanni).

На протяжении почти 20 лет Рудольф Моральт был ответственен за высокий уровень музыкального мастерства в крупнейшем театре Вены. Хотя все это время он находился, некоторым образом, в тени более известных дирижеров своего поколения, он все же прославился исполнением произведений Моцарта, Вагнера (Wagner), Штрауса и Пфицнера (Pfitzner). Он часто появлялся на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) и в качестве приглашенного дирижера выступал в европейских театрах и в Южной Америке (South America).

Он умер в Вене, 16 декабря 1958 года, в возрасте 56 лет.

© БиоЗвёзд.Ру