Главная Войти О сайте

Сергей Рудняев

Сергей Рудняев

Владелец lawmix.ru.
Гражданство: Россия

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о том, как начинался проект lawmix.ru.

-Добрый день. Два года назад появилась идея контентно-сервисных проектов, тогда я еще участвовал в развитии проектов AcoolA.ru (доски объявлений) и других. Lawmix был зарегистрирован одним из первых. С момента возникновения идеи до регистрации начального пула доменов для ряда тематических порталов прошел почти год. Этот год ушел на проектирование, разработку ПО, проработку концепции продвижения, анализ сайтов по тематике, выработку новых сервисных идей. В принципе, этот процесс идет и сейчас.

Можно ли выделить ключевые этапы развития lawmix.ru?

-Рождение

Детство - по сей день продолжается. Но, надеюсь, после завершения редизайна и проработки юзабилити, а также доработки и введения новых сервисов, перейдем в фазу Юношества, а там до Зрелости недалеко.

То есть сейчас lawmix.ru готовит редизайн?

-Да. При этом дизайн мы уже меняли два раза: первоначальный дизайн был разработан петербурсгким веб-художником Хасановой Полиной, а позднее дизайн сменили на такой, какой есть сейчас.

Дизайном я очень и очень недоволен, сейчас мы, потратив n-ое количество времени на поиски, все-таки нашли пару креативных дизайнеров. Надеюсь, что получится вытянуть все проекты на нужный эстетический уровень.

Почему вы выбрали себе такое название - "Lawmix"?

-Почему Law, думаю, понятно всем, а Mix - это объединяющий корень для серии контент-сервисных проектов моей компании. Есть другие проекты, посвященные бизнесу, туризму, недвижимости и т. д. В каждом проекте мы стараемся реализовать какой-то новый сервис (или сервисы) и наполнить сайт уникальным полезным контентом.

Можно ли в настоящее время говорить о растущем интересе к юридической теме со стороны пользователей интернета?

-Да. Законодательство несовершенно, новые законы пишутся каждый день. Население страны юридически безграмотно. Отсюда и интерес.

При этом подчеркну нашу огромную ответственность за актуальность предоставляемой информации. Вот буквально на днях с нами связались представители Регистрационной Палаты РФ и попросили исправить устаревшую информацию на сайте, что мы и сделали, конечно.

Каким образом вы разрабатывали концепцию lawmix.ru? Чем вы планировали заинтересовать читателей?

-Когда анализировал сайты по тематике, оказалось, что они посвящены чему-то одному: либо консультациям, либо просто законодательству, либо новостям, либо представляют собой просто юридический форум.

Захотелось это все объединить и добавить несколько новых сервисов (например, отправку заявки во все юрфирмы каталога).

А как вы в настоящее время позиционируете lawmix.ru?

-И как СМИ, и как отраслевой портал, и как портал-поисковик юридической информации и услуг.

Очень хочу сформировать сообщество именно юристов-экспертов на портале. Сейчас, как показывает статистика, процентов 80-90 посетителей - не юристы, а как раз ищут информацию или услуги.

Новостей пишем все меньше, так как пресс-релизов очень мало, приходится перепечатывать официальный источник.

Поддерживаем большинство отраслевых мероприятий: различные конференции, семинары и другие события. Открыты для сотрудничества.

Закончите, пожалуйста, фразу: "lawmix.ru - это..."

-Актуальная правовая информация.

Сколько человек работает над lawmix.ru?

-Сейчас 7 человек, включая двух менеджеров по продажам рекламы (постоянно), и 9 удаленных экспертов, 7 из которых регулярно отвечают на вопросы консультации.

Какие задачи сайт lawmix.ru ставил перед собой на начальном этапе и ставит сейчас?

-- предоставить качественную юридическую информацию

- сформировать сообщество юристов

Пока, к сожалению, выполнять эти задачи получается только частично.

Как на начальном этапе раскручивался lawmix.ru?

-Самым первым этапом была PR-акция - публикация пресс-релиза о запуске портала.

А потом мы набрали экспертов, редакторов и начали работать-работать-работать.

А каким образом lawmix.ru рекламируется в настоящее время?

-В первую очередь, это PR. PR как в моих докладах на семинарах и конференциях, так и спонсирование мероприятий правовой отрасли.

Отмечу, что огромную роль играет скандальный PR: наши юристы вмешиваются во все значимые дела и пытаются сделать мир лучше. К примеру, хостинг-провайдер нарушает права потребителей, мы искренне спешим на помощь. А людская молва не дает быть незамеченным благому делу.

Наши новости и материалы перепечатывают, а также транслируют в Яндекс.Новостях и Новотеке. На статьи ставят ссылки. Мы находимся в поисковиках по юридическим запросам. Формируется постоянная аудитория читателей.

Какие сайты в рунете вы считаете конкурентами lawmix.ru? Какие у вас взаимоотношения?

-Конкурентов выделить сложно, так как у нас собственная концепция, и в дальнейшем мы будем вводить сервисы, которых ни у кого нет.

Из коллег есть сайты ЮРцентр (www.spbpravo.ru), направленный на петербургскую аудиторию, Кадис (www.kadis.ru) - также Петербург, Консультант Плюс (www.consultant.ru) - популярная правовая система, Гарант (www.garant.ru) - также ПС, Клерк.Ру (www.klerk.ru) - более широкий по тематике контент-проект.

Со всеми коллегами у нас прекрасные отношения. Они и партнеры, а некоторые даже клиенты моей компании (интернет-агентство eMarka).

Какова посещаемость lawmix.ru?

-Сейчас у нас, к сожалению, проблемы с платформой, поэтому посещаемость всего лишь 6-7 тысяч уникальных посетителей в сутки.

После переезда на более серьезные серверные мощности планируем значительно повысить посещаемость сайта. В особенности сейчас медленно работает поиск по сайту из-за огромной базы.

По плану после переезда постараемся сделать как минимум 25-30 тысяч уникальных посетителей в сутки, инструменты готовы, единственное - не подвели бы провайдеры. Новые серверные мощности готовы держать не менее 200 тысяч хитов в сутки только на lawmix.ru (не берем в расчет другие проекты).

А сколько на lawmix.ru зарегистрированных пользователей?

-Порядка 10 тысяч.

Кто он - посетитель lawmix.ru?

-Могу привести цитату из презентации для рекламодателя: "Специалист или менеджер с доходом выше среднего с высшим образованием в поисках юридической информации".

Расскажите о самых посещаемых разделах lawmix.ru.

-Новости, консультации. В будни может добавиться порядка 20 вопросов. Ответов, конечно, меньше: эксперты попросту не успевают.

Каким образом вы определяете необходимость публиковать ту или иную новость? Что вы публиковать не будете?

-Публиковать не будем непроверенную или неактуальную информацию. Публикуется только то, что интересно нашей целевой аудитории и соответствует реальности.

Расскажите о вашем сервисе "Консультации юриста". Пользуется ли он вниманием читателей? Кто выступает в качестве экспертов?

-Как и сказал выше, в будни может добавляться около 20 вопросов.

Некоторые граждане вступают в переписку с экспертами или обращаются напрямую в нужному им юристу.

В качестве экспертов выступают опытные специалисты. Чтобы стать экспертом, нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте

2. Зарегистрировать компанию

3. Прислать заявку эксперта (резюме, фото)

4. Дождаться подтверждения или отказа

Администрация может отказать соискателю, если сочтет опыт недостаточным.

Воруют ли у lawmix.ru контент? Как вы на это реагируете?

-Иногда качают целые разделы сайта в многопоточном режиме и вешают сервер. Есть автоматическое отключение абонента, если он скачал более 500 страниц за несколько минут (это явно робот). Либо задержка отдачи страницы (защита от DDOS-атаки).

Также отдельных граждан просто баним или даже закрываем целые города на время (например, закрывали Саратов).

Для поисковых систем работает стандарт включения. То есть индексируют только те, которым это разрешили (Яндекс, Рамблер, Гугл, Адре). Все остальные поисковые системы банятся.

С отдельными перепечатками не боремся, только просим поставить ссылку. Хотя и обидно, если передирают аналитику.

Сотрудничает ли сейчас lawmix.ru с какими-то дру гими сайтами?

-Сотрудничаем только в плане продажи рекламы: рекламодателю предлагаем разместиться сразу и на lawmix.ru, и на spbpravo.ru.

Других схем сотрудничества пока не видно.

Можно ли говорить, что lawmix.ru - проект прибыльный?

-К сожалению, нет. Велики расходы на серверное обеспечение, редакцию и т. д.

Как часто приходят письма от читателей?

-Письма приходят регулярно. Больше всего пишут, конечно, эксперты. Например, просят сделать форму ответа побольше по ширине. Также присылают указания на неточности, за что мы им очень благодарны.

Напоследок, если можно, несколько слов о ближайших планах lawmix.ru.

-После решения вопроса с переездом на новую платформу сделаем полностью новый релиз с новым дизайном, продуманным юзабилити, удобным интерфейсом, быстрым поиском документов, а также несколькими новыми уникальными сервисами.

© БиоЗвёзд.Ру