Симона ВейльФранцузский философ и религиозный мыслитель. Сестра математика А.Вейля.
Дата рождения: 03.02.1909
Страна: Франция |
Содержание:
- Биография Симоны Вейль
- Образование и идеологические убеждения
- Опыт работы и разочарование
- Конверсия в христианство и дальнейшая деятельность
- Философские взгляды и наследие
Биография Симоны Вейль
Симона Вейль была французским философом и религиозным мыслителем. Она была сестрой известного математика Андре Вейля. Родилась и выросла во Франции, где также получила образование.
Образование и идеологические убеждения
Вейль окончила Высшую нормальную школу, где она изучала философию и классическую филологию. После окончания обучения она начала преподавать философию и стала сторонницей марксизма, троцкизма и анархизма.
Опыт работы и разочарование
В 1934-1935 годах Вейль решила попробовать понять условия жизни пролетариата и стала разнорабочей на автомобильном заводе, описывая тяжелые условия труда в левой прессе. В 1936-1939 годах она участвовала в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев. Однако успехи Франко и вмешательство СССР в дела республиканцев разочаровали ее в идеях социализма и коммунизма.
Конверсия в христианство и дальнейшая деятельность
В 1938 году, на Страстной неделе, Вейль, ранее атеистка еврейского происхождения, обратилась к христианству. Она не стала вступать в церковь, но увидела свое призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне церкви. Во время Второй мировой войны Вейль жила в монастыре в Марселе и была активным участником Сопротивления. В 1942 году она бежала в Англию, где примкнула к движению "Свободная Франция" Шарля де Голля и готовила радиопередачи для него.
Философские взгляды и наследие
Вейль была оригинальным мыслителем, и на ее убеждения повлияли различные религиозные и мистические традиции, такие как иудейский и древнегреческий мистицизм, индуизм и буддизм. Она отрицательно относилась к обрядам и формальностям религии и сосредоточивалась на проблеме страдания, особенно страдания невиновных. Вейль считала необходимым социальное переустройство общества, а также восстановление связей человека с природой и обществом, которые разрушаются влиянием денег, власти и идеологии. Она предлагала "одухотворение труда" как путь к восстановлению этих связей и сравнивала труд смерти и причащению.
Вейль умерла преждевременно от сердечной недостаточности, осложненной туберкулезом, в результате своего ограниченного потребления пищи в знак сочуствия узникам фашистских концлагерей во время Второй мировой войны. Ее работы и взгляды остались значимыми и вдохновляют многих исследователей и мыслителей по сей день.