Главная Войти О сайте

Синди Шерман

Синди Шерман

Американский фотограф и кинорежиссер

Синтия Моррис Шерман, младшая из пяти детей в семье, родилась 19 января 1954-го в Глен Ридж, Нью-Джерси (Glen Ridge, New Jersey). Вскоре после ее рождения семейство переехало в Хантингтон, Лонг-Айленд (Huntington, Long Island). Она начала рисовать в колледже Буффало (Buffalo State College), но быстро разочаровалась в живописи и переключилась на фотографию. Шерман провалилась на первом курсе и начала учиться снова, с Барбарой Джо Ревель (Barbara Jo Revelle), которая познакомила ее с концептуальным искусством.

Обычно в качестве главной модели Синди выбирает саму себя. Создавая свои фотографии, она одна находится в студии, где подбирает подходящую музыку, без которой просто не может работать. Фотограф берет на себя сразу же несколько ролей – автора, постановщика, гримера, художника-модельера по прическам, костюмера и, конечно же, модели. Хотя Шерман не считает свои работы феминистскими, многие из ее фотосерий, включая 'Centerfolds' 1981-го, обращают внимание на стереотипное представление о женщинах в журналах, кино и на телевидении. В 1990-м она объяснила газете 'New York Times': 'Я чувствую себя анонимом в моей работе. Когда я смотрю на снимки, я никогда не вижу на них себя; это не автопортреты. Иногда я исчезаю'.

Шерман описывает свой творческий поиск как процесс интуитивный, в котором она остро реагирует на целый ряд факторов и преднастроек перед съемками, включая свет, настроение, место и одежду. Она готова менять все составляющие так долго, пока не найдет нужной комбинации. Синди говорит: 'Я думаю о том, как стать другим человеком. Я смотрюсь в зеркало рядом с камерой… это подобно трансу. Уставившись в отражение, я стараюсь стать другим персонажем, которого зафиксирует объектив… Это как магия'.

Международного признания Шерман удостоилась за фотосерию 'Untitled Film Stills' 1977-1980 гг. В эту работу включено 69 черно-белых фотографий, выдающих типичные кадры из итальянского неореализма или американских фильмов-нуар 1940-1960 гг. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителя создается впечатление, что он где-то раньше все это видел. Секрет такого восприятия кроется в том, что Шерман намеренно воспользовалась стереотипами массовой культуры. Она закончила фотосерию 'Untitled Film Stills' в 1980-м, заявив, что клише было исчерпано. В декабре 1995-го Музей современного искусства, Нью-Йорк (Museum of Modern Art, New York) приобрел все 69 фотографий, запл атив их автору примерно 1 млн. долларов.

В 1980-х Шерман начала использовать цветную пленку, печатать фотографии большого формата и больше фокусироваться на освещении. Между 1989-м и 1990-м она сделала 35 фотографий – часть из них на основе живописных полотен старых мастеров. На момент работы над этой фотосерией под названием 'History Portraits' Синди проживала в Риме (Rome), но она предпочла ограничиться репродукциями из художественных альбомов, вместо того чтобы лично посетить музеи.

В 2012-м Музей современного искусства презентовал выставку 'Cindy Sherman' с хрониками из творческой жизни Шерман с середины 1970-х. Кроме этого, было представлено более 170 ее фотографий.

Синди была замужем за французским режиссером Мишелем Одером (Michel Auder) и воспитывала его дочь Александру (Alexandra). Их брак продлился с 1984-го по 1999-й. У нее были отношения с художником Дэвидом Бирном (David Byrne) с 2007-го по 2011-й.

© БиоЗвёзд.Ру