Софи ЛелушКинорежиссер, сценарист
Страна: Франция
|
Содержание:
- Биография Софи Лелуш
- Вдохновение и работа с Вуди Алленом
- Любимые режиссеры и вдохновение
- Конкуренция и уникальность "Париж-Манхэттена"
- Долгий путь к полнометражному дебюту
- Значение кино и трудности в киноиндустрии
- Отношение к российскому кино
Биография Софи Лелуш
Софи Лелуш - французская кинорежиссер и сценарист. Она стала известной после выхода ее романтической комедии "Париж-Манхэттен" в отечественный прокат. Лелуш лично представила свою картину в Москве и в интервью для "Новых Известий" рассказала о своем вдохновении и том, как киноискусство помогает в реальной жизни.
Вдохновение и работа с Вуди Алленом
Лелуш отметила, что фильм "Пурпурная роза Каира" Вуди Аллена вдохновил ее на создание главной героини, которая эволюционирует в обратном направлении – из своих мечтаний в реальность. Она также упомянула, что стремилась сделать фильм, который противопоставляется печальной реальности, представленной в работах Аллена.
Лелуш описала свою работу с Вуди Алленом как сюрреалистичную. Она послала ему сценарий и он согласился участвовать в фильме. Они провели один съемочный день вместе, и каждый раз, когда Лелуш смотрит фильм, она ошеломлена его появлением.
Любимые режиссеры и вдохновение
Лелуш назвала Джеймса Грея, Кристофа Оноре и Мориса Пиало среди своих любимых режиссеров. Она особенно ценит способность Пиало работать с выстроенной действительностью и реальной жизнью в своих фильмах. Лелуш отталкивалась от этого стиля, чтобы создать нечто обратное в своем фильме "Париж-Манхэттен".
Конкуренция и уникальность "Париж-Манхэттена"
Лелуш признает, что сегодня существует переизбыток схематичных романтических комедий, особенно американских, и боится, что ее фильм может затеряться среди других работ подобного жанра. Однако она подчеркивает, что "Париж-Манхэттен" отличается от других фильмов жанра благодаря смешению двух элементов - смешного кода и истории взросления главной героини. Она также отмечает, что персонажи в ее фильме не являются стереотипными романтическими героями, что делает их уникальными.
Долгий путь к полнометражному дебюту
Для Лелуш "Париж-Манхэттен" стал ее полнометражным дебютом после 10 лет работы в киноиндустрии. Она признается, что некоторое время откладывала свой дебют из-за семьи, но когда дети подросли, она больше не имела оправданий. Она обещает, что больше не будет такой задержки и уже имеет две истории для своих следующих проектов.
Значение кино и трудности в киноиндустрии
Лелуш считает, что кино очень важно, потому что оно предлагает зрителям другую реальность и помогает им прожить через чужие жизни и научиться чему-то. Она признает, что есть риск "остаться" в этой другой реальности и ничего не делать, но верит, что кино способно поменять жизнь и помочь в ней, если зрители перейдут к активности и начнут что-то менять.
Лелуш отмечает, что пробиться и встроиться в киноиндустрию сложно, и есть два основных пути - пройти киношколу или начать писать сценарии. Она сама попробовала оба варианта и считает, что они помогли ей достичь успеха.
Отношение к российскому кино
Лелуш выразила свою любовь к российскому кино и упомянула таких режиссеров, как Андрей Тарковский, Александр Сокуров и Никита Михалков. Она считает, что российское кино интеллектуальное и глубокое, искусство, которое может быть недоступно для всех, но это и привлекает. Она пока не думала о сотрудничестве с российскими режиссерами.