Главная Войти О сайте

Спамфорд

Спамфорд

Один из самых известных спамеров в Сети.

Известно, что противоправная деятельность Уоллеса началась отнюдь не со спама – некоторое время Уоллес специализировался на рассылке 'мусорных' факсов. В 1995-м Сэнфорд основал компанию 'Cyber Promotions' (или просто 'Cyberpromo'); удачная рекламная кампания – проведенная, кстати, преимущественно собственными силами – сделала фирму успешнейшим в мире организатором рекламных рассылок. Увы, в полной мере осуществить задуманное Уоллесу так и не удалось – несмотря на всего старания, легального статуса деятельность фирмы так и не обрела.

В 1997-м разочарованный Уоллес даже вернулся к уже знакомым ему факсовым рассылкам.

Фирма, меж тем, продолжала активно развиваться. К концу 90-х его компания 'Cyber Promotions' считалась одним из известнейших источников спама во всем мире. Примерно в то же время Уоллес за свою активную про-спамерскую позицию и достойную лучшего применения настойчивость получил прозвище 'Спамфорд'; позже спамер даже зарегистрировал доменное имя 'spamford.com'. Именно 'CyberPromo' одними из первых использовали целый ряд техник, позволявших обходить спам-фильтры – вроде подделки обратных адресов, пересылки и множественной адресации.

В апреле 1998-го Уоллес официально объявил о своем уходе из спам-индустрии; компания его была преобразована в законное предприятие по рассылке рекламной электронной почты (причем с полного согласия потенциального получателя) и переименована в 'GTMI'. Увы, легальный формат деятельности оказался довольно-таки невыгодным – вскоре у компании начались серьезнейшие финансовые проблемы, приведшие к её скорому краху. Немалую роль в провале 'GTMI' сыграл и тот факт, что заверениям Сэнфорда о 'переходе на светлую сторону' элементарным образом мало кто поверил.

В 1999-м у Уоллеса официально отключили Интернет за спам-рассылки; вскоре после этого Сэнфорд подал в суд на антиспамера Марка Уэлча (Mark Welch) – лишь для того, чтобы месяц спустя от продолжения тяжб отказаться.

Со временем Уоллес вроде бы оставил былые проекты и переквалифицировался в диджея; работал он в Нью-Гэмпшире (New Hampshire), каждую неделю выступая в местных клубах под псевдонимом 'DJ MasterWeb'. Некоторое время Сэнфорд сам руководил собственным ночным клубом в Нью-Гэмпшире, однако к 2004-му его предприятие разорилось.

Позже, впрочем, выяснилось, что полностью с сетевыми махинациями Уоллес так и не завязал. В 2001-м его сумели связать с проектом 'passthison.com', специализировавшемся на рекламе на множественных всплывающих окнах; подобный формат рекламы традиционно использовался по большей части одними лишь поставщиками сетевой порнографии. Помимо этого, Уоллес сотрудничал с еще одним проектом 'добровольных рассылок', 'SmartBotPRO.NET', ныне не функционирующим.

8 октября 2004-го Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission) подала на Уоллеса и его компанию в суд; в вину Сэнфорду вменялось намеренное заражение пользовательских компьютеров программным обеспечением шпионского характера и в дальнейшем 'героическое спасение' пользователей от этого программного обеспечения – на платной, разумеется, основе.

В январе 2005-го было официально объявлено, что Уоллес согласен прекратить распространение программного обеспечения до тех пор, пока разбирательства с федералами не закончатся. В конечном итоге суд полностью запретил Уоллесу распространять любое программное обеспечение без согласия конечных пользователей.

Увы, урок 'Спамфорду' впрок не пошел – в марте 2006-го Федеральная торговая комиссия вновь подала на Уоллеса и 'SmartBOT' в суд; обвинения Уоллесу предъявлялись аналогичные. На этот раз Уоллесу и его пособникам присудили крупный денежный штраф – около 5 089 550.48 долларов.

В 20 07-м Уоллес вновь отправился в суд – на сей раз, против него выступали агенты MySpace. C помощью специального программного обеспечения Уоллес создал в социальной сети 11000 фальшивых профилей. Профили эти использовались для спама и фишинга.

В июле 2007-го Уоллесу было официально запрещено использовать MySpace для создания новых профилей, отправки личных сообщений или публичных комментариев. Известно, что за свои 'труды' в MySpace Сэнфорд был также оштрафован.

Следующими на бой с Уоллесом вышли представители Facebook – в этой социальной сети Спамфорд оставлял рекламные сообщения преимущественно на 'стенах' пользователей. В июне 2009-го Уоллес официально объявил о банкротстве.

4 августа 2011-го Сэнфорд вновь выступил в качестве ответчика; федеральный суд обвинил Короля Спама в целом ряде преступлений 'околоэлектронного' толка. Начисто отказавшись признавать себя виновным, Уоллес вышел под залог в 100000 долларов.

© БиоЗвёзд.Ру