Главная Войти О сайте

Станислав Щиголев

Станислав Щиголев

Владелец и генеральный продюсер event агентства 'S.O. Creative Group'
Гражданство: Россия
Одной из самых известных крылатых фраз, подаренных нам культовой серией советских мультфильмов про деревню Простоквашино, безусловно является бессмертное 'Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!'. Герои мультфильма, помнится, решили свои финансовые трудности с помощью весьма кстати подвернувшегося клада; что же делать тем, у кого и кладов под рукой нет, и продавать особо нечего? Добро пожаловать в индустрию услуг – место, где вы продаете нечто нематериальное, получая за это вполне реальные деньги!

Кто-то может отметить – и будет совершенно прав – что и в индустрии услуг без стартового капитала делать особо нечего. Сколь нематериальные вещи вы бы не продавали, создавать их зачастую приходится вполне материальными – и зачастую довольно дорогими – орудиями производства.

Есть, однако, несколько отраслей, в которых список необходимых для работы инструментов в принципе исчерпывается блокнотом, авторучкой и собственной головой. Разумеется, на последнюю ляжет наибольшая нагрузка, но шансы все же есть; проявив должную изворотливость и одолев многочисленных конкурентов, можно добиться немалых успехов.

Станислав Щиголев в свое время начал с трех вещей – сайта, набора визиток и прямого мобильного номера. Свое event-агентство Станислав открыл в 18 лет; к тому времени с отраслью он был знаком, мягко говоря, не понаслышке – работал над организацией разного рода мероприятия он с 16 лет.

К сожалению, сейчас ситуация на рынке организации праздников, банкетов и корпоративов несколько изменилась, и стартовые вложения начинающему массовику-затейнику все же понадобятся. Сколько? Вопрос философский. По словам самого Станислава, средний стартовый капитал должен составлять порядка миллиона рублей. Вложен этот миллион должен быть не столько в оборудование, которое, конечно, сильно пригодится, но первоочередной задачей все же не является; куда большую важность играет интеллектуальная собственность. Идеи, брэнды, товарные знаки – все это способно радикально облегчить жизнь предпринимателю. Так уж сложилось, что event-бизнес не вполне подчиняется базовым принципам делового мироздания; здесь не действуют типичные правила рыночной экономики, и, к сожалению, не приходится рассчитывать на особо серьезные инвестиции.

Начинающему event-менеджеру следует сразу уяснить, что услуги уровня эконом-класса в его отрасли сейчас практически не существуют – за что следует сказать особое спасибо кризису. Те, кто до кризиса были способны оплатить услуги именно такого уровня, сейчас либо разорились, либо, напротив, существенно обогатились; первым торжественные праздники уже не нужны, вторые в состоянии выложить куда более приличную сумму, чем раньше.

Начиналась компания Щиголева с двух человек; сейчас под его началом работает почти 2 десятка сотрудников. Подбор новых работников – задача чрезвычайно сложная; Станислав относится к выбору персонала со всем возможным тщанием. Недостаточно просто найти человека с опытом – любой опыт в сфере услуг довольно быстро устаревает; куда важнее найти человека, способного учиться; обучение и постоянное повышение квалификации работников – это уже задача самого руководителя.

Хорошо, на персонале экономить нельзя; а на чем можно? Как ни странно, экономить можно на рекламе – что бы по этому поводу не думали другие. Это, впрочем, тоже характерно в первую очередь для сферы услуг – торговцы нематериальными объектами давно привыкли полагаться в первую очередь на 'сарафанное радио'. Предоставьте клиенту услуги высшего качества – и он обязательно разрекламирует вас всем своим друзьям, причем абсолютно бесплатно!

© БиоЗвёзд.Ру