Главная Войти О сайте

Стиг Хедлунд

Стиг Хедлунд

Разработчик компьютерных и видеоигр, художник, писатель
Стиг Хедлунд (Stieg Hedlund) – разработчик компьютерных и видеоигр, художник, писатель. Родился Стиг в 1985 году в Портленде, штат Орегон (Portland, Oregon.) За более чем двадцатипятилетний опыт работы принимал участие в создании как минимум 30 игр. Возможно, наиболее известен как разработчик игр в жанре 'Action/RPG', также работает над стратегиями реального времени, тактическими шутерами, играми в жанре 'Action-adventure' и 'Beat 'Em Up'. Стиг проявляет открытый интерес к искусственным языкам и лингвистике.

Несмотря на длинное резюме, Хедлунд не является 'звездой' индустрии видеоигр. Он однажды сказал, что 'для него важнее то, что чувствует по поводу игры потребитель', чем 'похвалы его коллег-геймдизайнеров'. Также в одном из интервью он заявил, что он верит в плодотворное сотрудничество, и его двери 'всегда отрыты для всех, у кого есть идеи'.

В средней школе он участвовал в создании небольшой, но успешной книги комиксов. Он стал разработчиком игр 'на бумаге' уже к возрасту шестнадцати лет, увлёкшись 'Dungeons & Dragons' и начав исследовать 'написание сценариев, правил и игровой баланс'.

Хедлунд начал свою карьеру в индустрии электронных развлечений в 1987 году, в компании 'Infinity Software', небольшого издателя игр для систем Macintosh, Commodore 64 и Amiga.

Затем в 1990 году он перешёл в японское издательство 'Koei', у которого двумя годами ранее в Калифорнии (California) открылся североамериканский филиал – 'Koei Corporation'. Работая одновременно на японское подразделение и филиал компании, он был ведущим разработчиком ряда игр – 'Liberty or Death', 'Celtic Tales: Balor of the Evil Eye', 'Gemfire' и 'Saiyuki: Journey West'. В 1995 году, вскоре после того, как Хедлунд оставил компанию, североамериканский филиал прекратил разработку игр.

В начале 90-х, после окончания работы над так и не вышедшим проектом по мотивам 'Властелина колец' для 'Electronic Arts', Хедлунд прошёл собеседование в 'Condor Software' (будущая небезызвестная 'Blizzard North') и работал над игрой 'Justice League'. Как говорит Стиг, концепция игры не очень его устраивала, поэтому в 1994-м он пошёл работать в 'Sega Technical Institute', где под его руководством были созданы такие проекты, как 'Die Hard Arcade', 'Comix Zone', 'The Ooze' и 'Sonic X-treme'. Хедлунд заявил, что кроме его опыта в разработке, опыт жизни и работы в Японии также был причиной его устройства в 'Sega Technical Institute', так как они предпочитали сотрудничать с профессионалами из Японии.

В 1996 году, спустя три года после первого собеседования в компании, Хедлунд случайно встретился с тремя основателями 'Condor Software' (офисы 'Sega Research Institute' и 'Condor' были расположены в одной части города). Он был впечатлён потенциалом их последней игры 'Diablo' и немедленно присоединился к команде, сразу же став главным разработчиком. За три месяца до релиза игры компания 'Blizzard' приобрела 'Condor' и переименовала его в 'Blizzard North'. А 'Diablo' стала одной из самых высоко оценённых игр 1996 года.

Вдохновлённый успехом 'Diablo', Хедлунд разработал побившую рекорды продаж 'Diablo II', которая вышла в 2000 году. Игра стала второй самой продаваемой компьютерной игрой в мире, самой продаваемой компьютерной RPG (было подано более 15 миллионов копий) и, как сообщает Книга Рекордов Гиннеса редакции 2003 года – самой быстропродающейся игрой в мире; за первые две недели было продано более миллиона копий. Согласно редакции Книги Рекордов 2008 года, этот рекорд до сих пор принадлежит 'Diablo II'. 'Diablo II' также получила несколько престижных наград индустрии, включая 'Игру года' от Академии интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts & Scoences) в 2001 году.

Во время работы в 'Blizzard', Стиг также принимал участие в создании 'Starcraft', 'Starcraft II' и дополнениях к 'Diablo II' – 'Diablo II: Lord of Destruction'. 'Starcraft' была самой продающейся компьютерной игрой в 1998 году и получила серию наград 'Игра года'. Спустя десять лет, она остаётся одной из самых популярных онлайн-игр.

В конце 2000 года Хедлунг присоединился к компании 'Konami' в качестве креативного директора и работал над знаковыми сериями 'Frogger' и 'Contra'. В 2002 году он стал креативным директором в 'Ubisoft/Red Storm Entertainment', где работал над 'Tom Clancy's Ghost Recon 2' и 'Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown', а также участвовал в разработке 'Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter'.

Затем Стиг работал в компании 'Perpetual Entertaiment', после основал независимую игровую компанию 'Turpitude'.

© БиоЗвёзд.Ру