Главная Войти О сайте

Стив Вэй

Стив Вэй

Американский рок-гитарист, сотрудничавший с Фрэнком Заппой и группой Whitesnake
Когда Стив берет гитару, начинается магия. Тот, кто видел его выступления вживую, знает насколько они интенсивны, сколько в них истинного "завода". Когда слушаешь и видишь Вэя, "ему как бы веришь", потому что даже дураку ясно без бинокля - энергия и чувственность идут из самой души музыканта. Цыганистая внешность гитариста притягивает и отталкивает одновременно (да рокер и должен быть несколько противным). Глаза Стива - в постоянном контакте с залом, а что в это время творят его руки и тело с трудом поддается описанию. Гитара (Ibanez Jem) подчиняется ему беспрекословно, ласкает ли он ее пальцами или терзает языком.

Стив Вэй (6 июня 1960 г.) - родом из Лонг Айленда. Уроки гитары стал брать еще в середине 70-х у какого-то чувака по имени Джо Сатриани. На первое занятие Стив пришел с гитарой и струнами. "Я даже не знал, как их натягивают". 3 года не прошли даром: взяв от своего учителя самое лучшее, Вэй выработал свой стиль (в чем, скорее всего, виноват талант). Дружба Стива и Джо крепнет и развивается, ребята не раз гастролировали вместе и планируют поджемовать еще не раз. Но все это еще только будет.

А пока восемнадцатилетний Стив засвечивается в группе ныне покойного Фрэнка Заппы, сраженного наповал филигранной отточенностью игры молодого гитариста. Он называл Вэя "юным итальянским виртуозом". Впоследствие гитара бросала Стива во многие рок-команды, наиболее известна его "стрельба" в составе группы Дэвида Ли Рота (2 альбома), Alcatrazz (1 альбом) и Whitesnake (1 альбом). Нельзя не упомянуть и участия в записи диска Элиса Купера Hey Stoopid. Ну а работу на Оззи Осборна можно считать просто баловством. "Мы написали вместе столько музыки, что хотели просто взять и выпустить целый альбом, но начались сложности с фирмой Оззи, и от проекта пришлось отказаться. Я тогда написал очень тяжелые вещи, одну из них Осборн все же записал, а остальное ждет лучших времен. И все-таки работать с Озии классно. Он самый веселый и отвязный чувак на свете. И к тому же, он рок-н-ролльщик до мозга костей. Не забывайте, ведь это он создал хэви-метал".

Не думайте, однако, что Стив трудился только на дядюшек. В полной мере его талант раскрылся в сольных работах. 5 альбомов за 12 лет, возможно, не так и много, но зато каких альбомов! Позднейший шедевр "Fire Garden" вышел в сентябре 96-го и отмечен не только печатью мастера, но и продолжительными туне, как со своей командой, так и в связке с группами Джо Сатриани и Эрика Джонсона. Интересен и совместный проект Стива с композитором и дирижером Джоэлом Тоумом. В том же сентябре они выступили на совместном заседании с оркестром в 60 человек, которым командовал Тоум. Парней связывает давняя любовь к Фрэнку Заппе, которого оба считают духовным отцом.

Вэй, как и многие нынешние рок-исполнители, активно работает для кино. Самой лучшей его работой (одновременно актерской, композиторской и исполнительской) я считаю киноху "Перекресток" ("Crossroads"), где Стив изображает плохого парня по имени Джэк Батлер, продавшего душу Дьяволу за титул лучшего гитариста. Хотя по ходу дела герой Вэя проигрывает в музыкальной дуэли юному белому блюзмену (актер Ральф Мачио), в то, что такой "крендель" может продуть, верится с трудом. К сожалению, не существует звуковой дорожки к фильму в виде отдельного CD, но как ДЬЯВОЛЬСКИ хорош там Вэй! Тем, кто никогда не лицезрел его на сцене, очень рекомендую найти видюшку и посмотреть ее. Все, чем живет и дышит этот человек - в 15-20-ти минутах на экране.

Кстати, несмотря на свой чертовский облик, Стив довольно приличный человек, он - вегетарианец, алкоголь и наркотики не употребляет. "В детстве я покуривал марихуану, а в школьные годы увлекался алкоголем. Особенно втянулся, когда играл с "большими" командами. Но теперь все это позади. Я ничего не имею против своих знакомых, которые едят мясо и потребляют алкоголь и дурь, лишь бы это не доходило до предела".

Что ж, пусть здоровый образ жизни ведет Стива к самым вершинам Рок-олимпа. Тем более, что он отдает своей музыке большую часть жизни, и, если для него существует бог, то он имеет форму гитары. "Мне нравятся музыканты, которые работают, чтобы стать виртуозами, те, кто сочетают вдохновение и творчество с упорным трудом. Я сам такой же, и потому мне плевать на этих гранджевиков, которые делают миллионы только на имидже, а сами играть-то не умеют. Но если им сопутствует успех, пусть Господь благословит их". Ну а сам Вэй в качестве идеальных партнеров назвал басиста Билли Шихана, ударника Джона Бонэма и вокалиста Фредди Меркьюри. Вот так.

Пост Рок, № 1, 1997

© БиоЗвёзд.Ру