Главная Войти О сайте

Стивен Кляйн

Стивен Кляйн

Фотограф
Дата рождения: 30.04.1965
Гражданство: США
Стивен Кляйн родился 30 апреля 1965 года в Нью-Йорке, США. Сам Стивен вспоминает, что любовь к фотографии как виду искусства появилась у него в подростковом возрасте: будучи тринадцатилетним мальчиком, он отправился на городскую ярмарку, где незнакомый человек подошел к нему и подарил обычный пленочный фотоаппарат. Это была любовь с первой вспышки: Кляйн настолько влюбился в свою новую 'игрушку', что практически никогда с ней не расставался.

Затем судьба привела его в больницу для людей, страдающих расстройствами психики. Стивен работал в этой лечебнице и, помимо своих непосредственных рабочих обязанностей, наблюдал за пациентами и фотографировал их. Первое знакомство с миром моды случилось в начальной школе: Кляйн влюбился в девушку колоритной внешности, много лет фотографировал ее, и именно у нее впервые увидел модный журнал Vogue.

Несмотря на то, что профессиональные снимки в журналах мод очень привлекали Стивена, в юности он не помышлял о карьере фотографа, а мечтал стать художником. Он занимался керамикой и гончарным делом, параллельно фотографировал и проявлял фото в лаборатории, которую сам же соорудил в подвале своего дома, однако последнее занятие воспринимал исключительно как хобби.

Любовь к живописи проявилась в выборе профессии: после окончания школы парень поступил в Школу Дизайна Род-Айленда, которую окончил с дипломом художника. Однако истинно любимое дело не приносило ему дохода, поэтому Стивен решил зарабатывать на фотографиях. С начала 90-х гг. он начал делать снимки для рекламных кампаний модных домов Dolce & Gabbana, Calvin Klein, Alexander McQueen; также его работы публиковались в журналах Vogue, Rolling Stones и многих других. Популярность Кляйна росла в геометрической прогрессии, и из года в год его фотографии удостаивались восторженных отзывов авторитетных изданий.

Основой произведений Стивена всегда была обнаженная натура. Некоторые специалисты до сих пор называют большинство его фотографий чересчур вульгарными и пошлыми, а вот модели, снимающиеся у него, открыто называют его гением своего дела. К числу последних относятся такие знаменитости, как Брэд Питт, Анджелина Джоли, Мадонна, Джастин Тимберлейк, Наоми Кэмпбелл, Дэвид и Виктория Бэкхемы и многие другие селебрити. Снимки этих звезд сделали Кляйна иконой фотографии, но в обществе возник логичный вопрос: его слава заключается в умении превосходно фотографировать или в том, что на снимках, какими бы они не были – хорошими или плохими – запечатлены иконы музыки, кино, спорта и т.д.?

Кляйна пересуды в обществе, похоже, совсем не заботят, ведь с ним охотно сотрудничают суперзвезды самых разных отраслей, а его работы для модных журналов получаются самобытными и оригинальными. Однажды Стивен заявил, что статус модели для него не имеет никакого значения и что ему нравится работать как с Мадонной, Питтом и иже с ними, так и с неизвестными натурщиками; а главной предпосылкой для начала сотрудничества является подход моделей к работе с ним.

В начале 2000-х в жизни Кляйна происходит судьбоносная встреча: в Лондоне он знакомится с идолом мировой поп-музыки Мадонной. Фотограф заходит в гримерку певицы, заинтересовывает ее предложением о работе, и в 2003 году выходит их необычный совместный проект X-STaTIC PRO=CeSS. Он представляет собой собрание из фотографий, вошедших в фотосессию Мадонны для глянцевого издания W Magazine и семь видеозаписей из концертов суперзвезды, которые также снял Кляйн. Позднее Мадонна выпускает песню под названием X-Static Process, посвященную работе со Стивеном. Певица продолжает сотрудничество с фотографом и в последующие годы не раз выступает моделью для его фотосессий. Также Кляйн посодействовал в создании двух документальных фильмов о Мадонне – 'Secretprojectrevolution' и 'Superstar'.

Стивен также сотрудничал с другой эпатажной певицей – Леди Гагой. Он снял один из самых знаменитых клипов звезды Alejandro, а также выступил одним из создателей рекламных кампаний парфюмов Гаги – Fame и Eau de Gaga. Леди Гага, Мадонна и предыдущие знаменитости, сотрудничавшие с Кляйном, неизменно отзываются о нем с восторгом, не чураясь таких фраз, как 'Кляйн – больше, чем просто фотограф' и 'Стивен – гений фотографии'.

Сам фотограф никогда не считал себя знаменитостью, а предпочитал употреблять более звучное обозначение своей деятельности – 'человек искусства'. При этом Кляйн никогда не отрицал, что мир большого искусства отвергает его снимки – откровенные, а то и вовсе пошлые. Если специалисты в этой отрасли разделились примерно на два лагеря – критики стиля Стивена и его поклонники, – то подавляющему большинству людей других профессий его работы очень нравятся. Пожалуй, лишь простые обыватели способны увидеть в вызывающих снимках Кляйна красоту и эстетику.

Стивен признается, что любит вульгарность; что плохой вкус во всем куда интереснее хорошего; что ему все равно, принимает ли его работы большое искусство, что не считает себя художником, несмотря на то, что всегда мечтал им быть.

Люди искусства – странный сегмент общества. Стивен Кляйн является живым подтверждением этого. Некоторые его снимки наталкивают на размышления о том, что их автор – сумасшедший, другие – что он не от мира сего. Но стоит попытаться усмотреть в них смысл и станет понятно, что Кляйн – маэстро своего дела, работы которого навсегда войдут в историю.

© БиоЗвёзд.Ру