Теофиль-Александр Стейнлен

Теофиль-Александр Стейнлен

Французский художник
Дата рождения: 10.11.1859
Страна: Франция

Содержание:
  1. Биография Теофиль-Александра Стейнлена
  2. Стейнлен скончался 13 декабря 1923 года в Париже.

Биография Теофиль-Александра Стейнлена

Теофиль-Александр Стейнлен был французским художником, представителем символизма и мастером жанровой и социально-критической графики. Он родился 10 ноября 1859 года в Лозанне. В юности он посещал школу изящных искусств в своем родном городе и работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе, Эльзас.

В 1881 году Стейнлен приехал в Париж и осел на Монмартре. Там он стал частью богемной среды, которая часто посещала кабаре "Ша нуар" или "Черная кошка". Он подружился с Эмилем Золя, Анри де Тулуз-Лотреком и поэтом-шансонье Аристайдом Брюаном. Их творчество оказало огромное влияние на Стейнлена, вместе с работами другого художника Огюстена Домье.

Стейнлен стал известен как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор. Он сотрудничал с журналом Брюана "Мирлитон" (1885–1896) и другими периодическими изданиями, такими как "Ля фей", "Шамбар сосьялист", "Жиль Блаз иллюстрэ", "Асьет о бёр", "Канар соваж", "Ля Карикатур" и многими другими. Большинство изданий, с которыми он сотрудничал, были левоориентированными и имели социалистическую и анархистскую направленность. Он также иллюстрировал произведения Эмиля Золя, Анатоля Франса, Ги де Мопассана и многих других авторов.

Стейнлен выпустил несколько папок литографий, таких как "Рисунки без слов о кошках" (1898), "Песни к Саре" (Саре Бернар; 1899), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919). В своих работах он часто обращался к миру социальных изгоев, таких как проститутки, люмпены, бродяги и нищие. Влияние этих образов сказалось в творчестве молодого Пабло Пикассо.

Стейнлен также внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического. Он создал афишу для кафе "Ша нуар" (1896), "Улицу" (1896), "Рабочего на стройке" (1903) и многие другие. В его работах часто сочеталась поэтика символизма и модерна с социально-революционной тематикой. Особенно известной стала его литография "Освободительница" (1903), на которой изображена аллегория Свободы, поднимающаяся над бунтующей толпой.

В 1921-1923 годах Стейнлен сотрудничал в газете французских коммунистов "Юманите". Он также занимался станковой живописью и скульптурой, и был известен своими тонкими анималистическими работами, включая бронзовые кошки 1900-х годов.

Стейнлен скончался 13 декабря 1923 года в Париже.

© BIOGRAPHS