Главная Войти О сайте

Вернер Гюра

Вернер Гюра

Немецкий певец, тенор

Учился Вернер в легендарном зальцбургском Моцартеуме (Mozarteum University of Salzburg); позже он продолжил учебу – сначала под руководством Курта Видмера (Kurt Widmer) в Музыкальной академии Базеля (Musik-Akademie der Stadt Basel), а затем – с Магрит Хониг (Margreet Honig), в Амстердаме (Amsterdam).

Интересовался Гюра и актерским делом – на этом поприще его готовили Рут Бергхаус (Ruth Berghaus) и Тео Адам (Theo Adam).

Среди выступлений Вернера на оперных подмостках особо следует отметить опыт работы в качестве приглашенного артиста в Франкфуртской опере (Frankfurt Opera) и Оперном театре Базеля (Theater Basel).

В период с 1994-го по 1999-й Гюра работал в дрезденской Опере Земпера (Semperoper); исполнял он преимущественно партии из произведений Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) и Россини (Gioachino Rossini).

С 1998-го Гюра выступал – опять-таки, в качестве приглашенной звезды – в Берлинской государственной опере (Staatsoper Berlin).

Неплохо себя Вернер зарекомендовал и на почве концертных постановок – одним из известнейших таких его выступлений, безусловно, стало его совместное с Филиппом Херревеге (Philippe Herreweghe) исполнение 'Elijah' Феликса Мендельсона (Felix Mendelssohn).

Гюра успел поработать вместе с целым рядом известных дирижеров – вроде Петера Шрайера (Peter Schreier), Вольфганга Гённенвайна (Wolfgang Gönnenwein) и Фридеманна Лайера (Friedemann Layer).

В 2002-м Гюра записал серию партий тенора из 'Страсти по Матфею' ('St Matthew Passion') Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach); дирижировал во время записи Енох цу Гуттенберг (Enoch zu Guttenberg), а вместе с Вернером пели Маркус Ульманн (Marcus Ullmann) и Клаус Мертенс (Klaus Mertens).

В 2004-м на Музыкальном фестивале в Рейнгау (Rheingau Musik Festival) Гюра пел в 'Мессия' ('Messiah') Генделя (George Frideric Hande) в компании Бамбергерского симфонического оркестра (Bamberger Symphony) под руководством Рольфа Бека (Rolf Beck).

Через пять лет, в 2009-м, Вернер вновь выступил на Музыкальном фестивале Рейнгау; на сей раз исполнял он ораторию Роберта Шумана (Robert Schumann) 'Das Paradies und die Peri'.

Среди ряда исторически аутентичных постановок с участием Гюра следует, в первую очередь, отметить его партию тенора из 'Рождественская оратория' ('Christmas Oratorio') того же Баха; дирижировал этой ораторией Рене Якобс (René Jacobs).

В 1998-м – за 4 года до упомянутого в ыше проекта – Вернер записал ряд арий из 'Страсти по Матфею'; как и в 2002-м, компанию ему составил Филипп Херевегге.

В 2006-м Гюра вернулся к 'Рождественской оратории'; на сей раз партнерами его были Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt), хор Арнольда Шонберга (Arnold Schoenberg), Кристина Шефер (Christine Schäfer), Бернарда Финк (Bernarda Fink), Геральд Финли (Gerald Finley) и Кристиан Герхаэр (Christian Gerhaher).

Многим Вернер Гюра запомнился своим исполнением классических немецких песен-'lieder'; довольно часто аккомпанировал ему Кристоф Бернер (Christoph Berner).

От того же Петера Шрайера Вернер явно отличается менее острым тембром голоса; впрочем, подобно Шрайеру, Гюра легко пользуется вокальной колоратурой широчайшего спектра. В свое время именно подобный спектр колоратуры помог Вернеру превратить 'Зимнее путешествие' ('Winter's Journey') в уникальное в своей эмоциональности духовное странствие.

© БиоЗвёзд.Ру