Главная Войти О сайте

Вильям Гесте

Вильям Гесте

Русский инженер и архитектор шотландского происхождения.
Гражданство: Великобритания

Сведения о карьере архитектора сохранились с 1784 года, когда он, по приглашению Ч. Камерона прибыл в Россию и поселился на Английской улице в Царском Селе. Работал чертёжником на строительстве Царскосельских дворцов.В марте 1787 года он вместе с двадцатью тремя английскими мастеровыми каменотёсного дела продлил контракт с Конторой строений Царского Села. Условиями контракта предоставлялось:Последний пункт контракта В. Гесте не понадобился: с 1792 года он поступил на службу архитектором в Кабинет Ея Императорского Величества, разрабатывал проекты «образцовых» домов, одобренные императрицей Екатериной II.С 5 июля 1795 года по 3 июня 1799 года служит губернским архитектором в Таврической и Екатеринославской губернии. Одним из основных его работ этого периода являются обмеры ханского дворца в Бахчисарае и других памятников Крыма.21 апреля 1817 года был окончательно утверждён новый план Екатеринослава, составленный В. И. Гесте. Этот план закрепил перемещение центра в нижнюю часть города.Chapter 27 - Around the World in 80 Days by Jules Verne После этого Гесте возвращается в Санкт-Петербург, где работает под руководством шотландского инженера К. К. Гаскойна.С сентября 1803 года по февраль 1805 года являлся архитектором Ижорских заводов, спроектировал ряд построек и сооружений: в 1803—1804 годах здание заводской конторы, в начале XIX века совместно с К. К. Гаскойном строит каменную заводскую плотину на реке Ижора. Историки архитектуры считают, что именно здесь, под руководством Гаскойна Гесте получил навыки работы с металлом, что пригодилось ему через несколько лет, когда он проектировал и руководил строительством ряда мостов в столице.Приступив к задаче перестройки мостов в металле, архитектор продолжил традицииВ 1805—1806 годах Гесте строит пешеходный чугунный Бердов мост через реку Пряжку, используя предложение конструкции моста Р. Фултона, опубликованное в Лондоне в 1796 году. Хрупкость чугуна наряду с невозможностью восприятия растягивающих усилий определили арку как конструктивную форму пролётного строения, для того, чтобы промышленно производить унифицированные части пролётного строения мостовых конструкций, арочный свод был разбит на отдельные составляющие элементы. После успешной проверки идей и технологий, инженер применил тот же метод при обновлении переправ через Мойку.Идея проекта моста из чугунных ящиков, скреплённых болтами, чрезвычайно понравилась В. Гесте. Он смог показать это другим градостроителям, и в 1806—1820 годах по проектам и под наблюдением архитектора в Санкт-Петербурге были построены чугунные мосты: Зелёный мост, Красный мост, Поцелуев мост через реку Мойку, Обводный, Александровский мост через Введенский канал.Кроме того, Гесте возглавлял группу архитекторов, проектировавших вариант замены мостов на реке Мойке в месте истока канала Грибоедова. Тот проект реализован не был, более предпочтительным оказался вариант А. А. Бетанкура, который и был реализован в Тройной мост.Одновременно со строительством мостов в столице Гесте занимался проектными и строительными работами в Царском Селе. С 1808 года при императоре Александре I Царское Село получило статус города — центра царскосельского уезда. С этого момента городским архитектором Александром I был назначен шотландский архитектор Вильям Гесте.

© БиоЗвёзд.Ру