Главная Войти О сайте

Вячеслав Тельнов

Вячеслав Тельнов

Генеральный директор ОАО «Киностудия «Ленфильм»

Содержание

  1. Известия: Вы возглавили департамент в тот момент, когда - в связи с появлением Фонда поддержки отечественной кинематографии - у этого подразделения средств стало меньше. А обязательства остались прежними.
  2. и: Деньги, выделенные фонду, освобождаются от налогов, а ваш департамент несет налоговое бремя...
  3. и: Самая сложная тема для вашего департамента - художественность проекта. Качество на выходе часто провоцирует вопрос: а зачем вообще надо было это финансировать?
  4. и: И все же существует загадка, куда пропадают десятки фильмов, снятых при государственном участии.
  5. и: Список можно продолжить десятками названий. Способно ли государство вернуться в кинопрокат и изменить ситуацию?
  6. и: А как обстоят дела с электронным билетом?
  7. и: Как вы будете выстраивать отношения с членами двух союзов кинематографистов?
  8. и: Вашего назначения ожидали еще в прошлом году. Почему вы задержались в Санкт-Петербурге?
  9. и: Расскажите, что сегодня происходит на старейшей киностудии России. Ведь вы были гендиректором "Ленфильма" три с половиной года.
  10. и: А что нового снимается?
  11. и: Почему именно с этим фильмом возникли трудности?
  12. и: Питерцы часто говорят, что им сложно приспосабливаться к московской жизни. А как вы себя здесь чувствуете?

Известия: Вы возглавили департамент в тот момент, когда - в связи с появлением Фонда поддержки отечественной кинематографии - у этого подразделения средств стало меньше. А обязательства остались прежними.



- Вячеслав Тельнов: Общий бюджет департамента - один миллиард четыреста миллионов рублей. Эту сумму необходимо распределить на дебюты, детское и авторское кино, документалистику и анимацию, а также на фестивальную деятельность.

и: Деньги, выделенные фонду, освобождаются от налогов, а ваш департамент несет налоговое бремя...



- Тельнов: На заседании правительственного Совета по развитию кинематографии, проходившем в Госфильмофонде, министр культуры Александр Авдеев поднял этот вопрос. Владимир Путин дал указание устранить проблему налогообложения в финансировании отечественной киноотрасли. Сейчас идет рутинная, но необходимая работа с рядом министерств. Мы уже начинаем готовиться к обсуждению бюджета отрасли на 2012 год. Будем надеяться, что наши аргументы позволят увеличить сумму госфинансирования кино. Более того, в рамках программы "Культура России" мы приступили к разработке стратегического плана развития киноотрасли до 2020 года.

и: Самая сложная тема для вашего департамента - художественность проекта. Качество на выходе часто провоцирует вопрос: а зачем вообще надо было это финансировать?



- Тельнов: Не могу полностью с вами согласиться. На авторские кинопроекты субсидии не выделяются чьим-то волевым решением, а выигрываются в творческом конкурсе. Допустим, стоимость фильма -полтора миллиона долларов. Продюсер подает на конкурс полный пакет, включая сценарий, данные на творческую группу и финансовые документы, подтверждающие наличие соинвесторов. Как правило, это должно быть 60-70 процентов от общей сметы. Иначе проект рассматриваться не будет. В полном объеме государство субсидирует только дебюты. Безусловно, это риск, но он оправдан. Нет другой возможности проверить творческий потенциал молодого режиссера, кроме как позволить ему снять первый фильм.

и: И все же существует загадка, куда пропадают десятки фильмов, снятых при государственном участии.



- Тельнов: Поверьте, инертность проката и телевизионных начальников порой лишает нашего зрителя действительно качественных картин. Могу привести два примера из собственного продюсерского опыта. Яна Поляруш дебютировала семейной кинокомедией "Видримасгор, или История моего космоса". Фильм так и не попал к зрителям - даже первое место на зрительском конкурсе "Выборгский счет" не убедило ни прокатчиков, ни телеканалы. Александр Сокуров назвал дебют режиссера Сергея Карандашова одним из лучших фильмов года. Однако прокатная судьба картины "Странник" также равна нулю - в отличие от фестивальной.

и: Список можно продолжить десятками названий. Способно ли государство вернуться в кинопрокат и изменить ситуацию?



- Тельнов: Это актуальнейшая проблема. Я рад, что на заседании, которое проходило в Белых Столбах, поднимались вопросы участия государства в национальном кинопрокате. Премьер-министр поручил правительству и нашему департаменту создать структуру частно-государственного партнерства. Деньги на кредитной основе будет выделять Внешэкономбанк. Сейчас проект проходит стадию согласований.

и: А как обстоят дела с электронным билетом?



- Тельнов: Многие годы лобби киносетей вело борьбу против единого электронного билета. Но в итоге они поняли, что надо отступить. Не буду говорить о конкретной дате, но скоро, уже очень скоро электронный билет станет обязательным для каждого кинотеатра.

и: Как вы будете выстраивать отношения с членами двух союзов кинематографистов?



- Тельнов: Мы не делим СК на старый и новый. Нам важно встречаться, обсуждать текущие и стратегические проблемы с профессионалами киноотрасли. По инициативе министра Авдеева при Минкульте будет создан общественный совет. Мы надеемся получать и конструктивную критику, и рекомендации, что поможет департаменту выстраивать политику в отношении авторского и детского кино, в вопросах кинообразования.

и: Вашего назначения ожидали еще в прошлом году. Почему вы задержались в Санкт-Петербурге?



- Тельнов: Затянулся поиск нового руководителя "Ленфильма". В итоге удалось договориться с Владимиром Шайдаковым. Для студии он человек не чужой. Историк кино, оргсекретарь правления СК Санкт-Петербурга, директор питерского Дома кино и Дома творчества "Репино".

и: Расскажите, что сегодня происходит на старейшей киностудии России. Ведь вы были гендиректором "Ленфильма" три с половиной года.



- Тельнов: Есть хороший шанс выйти из многолетней нищеты. Найдены внебюджетные средства для модернизации студии. При этом за Росимуществом остается 25 процентов плюс одна акция, что гарантирует сохранность исторического комплекса в центре Санкт-Петербурга. Алексей Герман, Александр Сокуров, Владимир Бортко, Сергей Снежкин после многочасовых дискуссий поддержали план восстановления и модернизации. Думаю, что "Ленфильм" - в объединении с производственными студиями компании RWS - может стать современной прибыльной киностудией, крупнейшей в Европе.

и: А что нового снимается?



- Тельнов: Герман заканчивает озвучание фильма "Трудно быть богом". Завершено производство фильма Евгения Семенова "Как поймать магазинного вора". Мощности студии задействованы в производстве многосерийных телекартин "Белая гвардия" Снежкина и "Петр Первый. Завещание" Бортко. Студия участвует в производстве "Фауста" Сокурова, нового фильма Виталия Мельникова "Львы, орлы и куропатки". К концу года зрителям будет представлен авторский дебют Алексея Лобанова "Крылья". И с большим трудом запустили проект по повести Александра Курляндского "Моя бабушка - ведьма". Курировать Сергея Карандашова будет Алексей Герман.

и: Почему именно с этим фильмом возникли трудности?



- Тельнов: Потому что он снимается в давно забытом у нас сегменте - детское и юношеское кино. Уже не первое поколение наших зрителей воспитывается на голливудских блокбастерах и историях про американских школьников. Губернатор Валентина Матвиенко предложила профинансировать съемки фильма для детей. Но, располагая деньгами, мы с ног сбились в поисках сценариста и режиссера. Оказалось, что в стране их нет вообще. Это же катастрофа, что у нас в стране готовят киноспециалистов лишь узкого, авторского профиля.

и: Питерцы часто говорят, что им сложно приспосабливаться к московской жизни. А как вы себя здесь чувствуете?



- Тельнов: В течение недели переживать некогда - слишком много дел. А в пятницу вечером я сажусь в "Сапсан" и мчусь в родной город.

© БиоЗвёзд.Ру