Главная Статьи Войти О сайте

Яннис Кунеллис

Яннис Кунеллис

итальянский художник

Имя: Яннис
Фамилия: Кунеллис
Дата рождения: 23.03.1936
Гражданство: Италия

Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. С 1956 постоянно живет в Риме. Специальное образование получил в римской Академии художеств. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом. Озаглавленная «L’alfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. Во второй половине 1990-х — профессор Дюссельдорфской художественной академии. В пространство современного мирового искусства Яннис Кунеллис вошел во второй половине 1960-х как один из создателей и главных представителей арте повера.

C 1958 по 1960 Кунеллис создавал живописную серию «Алфавиты», используя буквы, цифры, типографские символы и дорожную разметку. Эти работы экспонировались на первой персональной выставке художника «L’alfabeto di Kounellis», во время которой Кунеллис пел числа и цифры, изображенные на холстах, превратив шоу в перформанс.

Как и большинство представителей послевоенного итальянского искусства, Кунеллис считал, что традиционная живопись была связана с репрессивным политическим прошлым. Поэтому он оставил живопись, чтобы найти новые подходы, не связанные с применением традиционных материалов. Используя такие материалы как уголь, железо, камни, мешки, веревки, и обломки деревьев, Яннис Кунеллис, как и другие участники арте повера, создавал вид анти-коммерческого и анти-формального искусства с сильным художественным и социальным критическим подтекстом.

В 1967 Кунеллис принял участие в ставшей исторической групповой выставке «Arte Povera e IM Spazio», которая состоялась в Генуе в галерее La Bertesca.

Железо, уголь и мешки до сих пор находятся среди любимых материалов Кунеллиса. Художник любит работать с поверхностью в качестве отправной точки, будь это бумага, стена, пол или огромные плиты, покрытые железом.

Кунеллис начал использовать живых животных в своем искусстве в конце 1960-х. Одна из его наиболее известных работ включала лошадей, выставленных в галерее L’Attico в Риме в 1969.

Люди также начали появляться в его произведениях, добавляя перформативность к его инсталляциям.

В 1970—1980-е Кунеллис использовал в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на на стенах выставочных залов и прочих поверхностях. Он также расширил репертуар используемых средств за счет дыма, стеллажей, тележек, заблокированных отверстий, зерен кофе, а также других предметов, связанных с коммерцией, транспортом, экономикой. В 1975 Кунеллис начал использовать слепки классической скульптуры.

В последние годы Кунеллис вернулся к занятиям живописью.

© БиоЗвёзд.Ру