Главная Войти О сайте

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Ведущий радиопередачи «Автоликбез», автор «Автомобильной энциклопедии»
Дата рождения: 28.08.1948
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Я такого нигде не видел
  2. А мы говорим — лютуют
  3. Еду ради слушателей

Я такого нигде не видел

— Юрий Васильевич, почему Вы на свое путешествие отвели именно 80 дней?

— Вообще у нас путешествие рассчитано на 70 дней. Десять дней держим в резерве. А 80 дней придумали пиарщики, по аналогии с романом Жюля Верна. И нас, должен сказать, это немного обижает. Ведь у Жюля Верна герои путешествовали на воздушном шаре и другими способами, а мы едем на автомобиле. Что ж мы… не лучше них что ли?

— А правила соблюдаете во время движения?

— Правила, конечно, соблюдаем, кроме скоростного режима. Если ехать по правилам, то мы никуда не успеем. Знаки, вы же знаете, ставят порой как попало. «Дурных» знаков просто море! Здесь, кстати, их меньше. В вашем регионе везде есть разметка на дорогах. А разметка — великое дело. Она спасает много жизней, особенно в плохую погоду. Это радует. И дороги здесь не самые плохие в России. Омск и Новосибирск, например, вообще вне конкуренции. Я таких дорог и в Москве не видел. Идеальная чистая бетонка. Но эти дороги, насколько мне известно, в советское время строились в расчете на посадку стратегических бомбардировщиков.

— Приведите пример «дурных» знаков, о которых упомянули?

— Ремонт дороги, например. Едешь, а ремонта нет… Таких знаков — десятки. Соответственно выставляется знак «Ограничение скорости». И милиционеры возле этих знаков стоят. А дороги у нас часто такие, что на них трудно соблюдать правила. Трудно «пилить» 40 км в час, когда не понятно, почему такое ограничение скорости установлено и когда оно кончится.

— А могли бы Вы сравнить, как ездят люди в европейской части страны и как у нас?

— В Москве народ ездит гораздо профессиональнее, чем в тех городах, которые мы проезжали. В Новосибирске носятся по городу со скоростью 120–130 км в час. Но это, судя по всему, не совсем вменяемые люди. К тому же приходилось встречать очень много примеров неумелого вождения. Люди не готовы здесь к резкому изменению дорожной обстановки. Любая критическая предаварийная ситуация здесь, как правило, приводит к ДТП. В Нижнем Новгороде нас догнали сзади. Удар был сильный, но машина, к счастью, серьезных повреждений не получила. А в Новосибирске девятка рвалась на главную дорогу, как будто никого рядом нет. Машины несутся, а этот на главную дорогу выруливает. Я такого никогда не видел.

А мы говорим — лютуют

— Юрий Васильевич, сколько времени в среднем вы проводите за рулем?

— Весь световой день практически. С 8 до 18 часов ведем машину. Я меньше времени рулю, чем Женя, примерно треть всего времени. Меня в путешествии по России сопровождает Евгений Калугин, редактор отдела спецпроектов журнала «За рулем», потому что у меня телефоны и все остальное.

— У Вас есть привычки или приемы, которые помогают вести автомобиль?

— Привычки у каждого свои. Вот с Женей, например, у нас разные стили вождения. Я предпочитаю жесткий стиль. Я же спортом когда-то занимался, кандидат в мастера спорта по авторалли, работал каскадером на киностудии. Не скажу, что рискую, сидя за рулем, но КПД у меня выше, чем у Жени. Женя же водит надежнее. Он единственный, с кем я могу спать в машине на ходу. Я вообще не сплю, когда кто-то ведет машину. А с ним могу спать спокойно. А что касается, например, борьбы со сном за рулем, то я никогда с ним не борюсь. Именно по причине сна за рулем у меня погибло много друзей, опытнейших испытателей, с которыми я был знаком по работе на АЗЛК. Поэтому мой принцип — никогда не бороться со сном. Но у меня есть три способа, как его прогнать. Во-первых, поспать. Во-вторых, сесть справа. Тогда сон сразу пропадает. А третий способ для людей с крепким сердцем: две ложки растворимого кофе положить в пол-литровый сосуд, а туда потом тонкой струйкой влить пепси или кока-колы. Поднимается большая шапка коричневой пены. Это все нужно выпить. Глаза сразу вылезают из орбит, сердце колотится, и сон пропадает на час-полтора. Это жесткий способ. Но главное в вождении — постоянная очень острая внимательность. Идешь 120–130… Бабах! Яма! Знака нет. Вы же знаете, что у нас таких ситуаций полно.

— Как Вы считаете, хорошо ли работают инспекторы ГАИ в России?

— Я очень внимательно в этот раз смотрел за дорогой. У меня на сайте полно жалоб: татарское ГАИ лютует, башкирское ГАИ свирепствует. Мы действительно видим, что много инспекторов на дорогах. У вас, кстати, меньше. Но ребята работают, а не лютуют. Вы попробуйте соблюдать правила, и вас никто не остановит. Я как-то вел репортаж из Франции. Рассказывал о работе полиции. У них инспектор за смену худеет на два-три килограмма. Он бегает там, как сумасшедший, чтобы пробок не допустить. И наши работают, они делают то, что обязаны делать. Были бы у нас дороги, как во Франции, и знаки, по уму расставленные, мы бы говорили нашим инспекторам спасибо. А так мы говорим, что они лютуют.

Еду ради слушателей

— Это не первое Ваше путешествие вокруг света. Что, на Ваш взгляд, изменилось с тех пор?

— Разница гигантская. Во-первых, я постарел на 17 лет. Во-вторых, машина тогда была «Москвич 2141» с двигателем от «ВАЗ 2106». Еще — кусок маршрута «Чита — Хабаровск» мы преодолели на транспортном самолете. Дороги не было вообще.

Журналисты, которые с нами вместе ехали (тогда в путешествие отправилась колонна из десять автомашин — итальянцы, немцы и одна американка), стали миллионерами. Они снимали первые забастовки шахтеров в Кемерове в 1989 году, снимали последствия тайфуна Джули во Владивостоке. Передавали информацию из каждого города, в каком останавливались. Видеоматериал отправляли самолетом на родину, там его монтировали, озвучивали и распродавали по мировым агентствам. Приехали сюда с несколькими тысячами долларов, а уехали миллионерами. А мы были глупые и за пять долларов в день вкалывали, как сумасшедшие.

— Зачем Вы отправились в это путешествие?

— Я все это уже видел. И Америку тем же маршрутом проезжал. Ничего нового я там не найду. И денег огромных я за свою поездку не получаю. Бюджет пробега 40 тыс. долларов. Расчет простой: 50 евро на питание в день на человека, 90 евро — гостиница. Бензин, перелеты — все! Лишних денег нет. Я еду только из-за своих слушателей. Хочу взять их с собой в путешествие.

Но если честно, меня уже сейчас тянет домой. Такое ощущение, что прошло уже недели три. Спрессованность событий дает ощущение, что жизнь удлиняется. Я чувствую, что мне 120 лет. Как вспомнишь все, что было…

— В этом путешествии Вам выпало принимать немало подарков. Какой город отличился? И какой подарок для Вас самый ценный?

— Самый ценный подарок лежит в машине на полке под задним стеклом. Это детский рисунок. Его мне подарили во Владимире, подошла женщина с дочкой на руках и вручила. Я посмотрел на этот рисунок и понял, что они рисовали его целый вечер. Самый трогательный подарок. А вообще подарков было море. И это море мы уже раздали. Много было всего, начиная от коньяков, кончая тюбетейками. Подарки раздариваем так же активно, как и получаем. Иначе мы не уехали бы.

— Что пожелаете кемеровчанам перед отъездом?

— В предыдущих городах я желал автомобилистам запаса сантиметров под картером. А у вас дороги получше. Поэтому желаю запаса тормозного пути!

© БиоЗвёзд.Ру