Главная Войти О сайте

Жаклин Дюрран

Жаклин Дюрран

Британская художница по костюмам

Жаклин Дюрран стала обладательницей британской премии BAFTA, Британской академии кино и телевизионных искусств (British Academy of Film and Television Arts), за работу над драмой 2004 года 'Вера Дрейк' (Vera Drake) с Имельдой Стонтон (Imelda Staunton) в главной роли. Она привлекла к себе повышенное внимание после выхода очередной экранизации остиновского романа 'Гордость и предубеждение' в 2005 году, за который дизайнер по костюмам получила номинацию на премию 'Оскар' (Oscar Award) и получила Спутниковую награду (Satellite Award). Кроме того, Жаклин Дюрран снова претендовала на премию Американской киноакадемии на 80-й церемонии вручения 'Оскар' за фильм 'Искупление' (Atonement), британскую военную драму с Кирой Найтли (Keira Knightley) в главной роли.

С 1984 по 1988 год Дюрран училась в Университете Сассекса (University of Sussex), который окончила с дипломом бакалавра в области философии с отличием. В 1994-1996 годах она изучала историю дизайна костюма в Королевском колледже искусств (Royal College of Art).

В 2006 году Жаклин получила предложение присоединиться к Американской академии кинематографических искусств и наук (Academy of Motion Picture Arts and Sciences, AMPAS), той самой, что вручает 'Оскар'.

Жаклин замужем за продюсером и кинематографистом Майклом Эллиоттом (Michael Elliott), который работал над такими фильмами, как 'Энигма' (Enigma, 2001) и 'Антихрист' (Antichrist, 2009).

По словам самой художницы, британскую киноиндустрию отмечают довольно-таки небольшие масштабы, и если приглядеться, почти всегда можно угадать, кто из ее коллег работал над тем или иным фильмом. Обычно считается, что дизайнеры не должны иметь собственного стиля, и их работы должны выражать видение режиссера или директора фильма, но это тонкая грань, которая часто преступается. Важно следить за тем, чтобы костюмы не отвлекали на себя слишком много внимания, не слишком выделялись. Иногда, конечно, костюмы получаются совершенно фантастическими, но все равно они должны подчиняться сценическому чувству меру. Ведь если герои фильма появятся на похоронах, скажем, своей матери в экзотических костюмах, вряд ли зритель сможет осознать их потерю.

Дюрран работала в нескольких фильмах режиссера Майка Ли (Mike Leigh) – в 'Вере Дрейк', в драме 'Все или ничего' (All or Nothing, 2002), в социальной комедии 'Беззаботная' (Happy-Go-Lucky, 2008) и трагикомедии 'Еще один год' (Another Year, 2010), - и она уверена, что в фильмах этого режиссера костюмы всегда точнейшим образом подходят своим героям и атмосфере картины. После того, как актеры какое-то время репетируют свои роли, она приходят в костюмерный цех, и дизайнеры беседуют с ними, выясняя, что за люди их персонажи. Жаклин просит представить их, где бы их персонаж покупал одежду, сколько денег он мог бы позволить себе потратить на нее и так далее. Только получив и обработав массу информации, она начинает одевать своих подопечных.

Так у Имельды Стонтон в 'Вере Дрейк' было три платья, и она носила одно платье по понедельникам и вторникам, другое платье по средам, четвергам и пятницам, и третье в выходные дни.

На съемках 'Гордости и предубеждения' были свои трудности. После обожаемой во всем мире экранизации 1995 года довольно сложно было найти собственный взгляд на внешний вид героев, не повторяясь. Узнав, что книга была написана в 1796 году, дизайнеры решили отказаться от традиционного ампира и вернуться на шаг назад, к более или менее естественной талии. Одной из основных вещей, на которых настаивал директор Джо Райт (Joe Wright), был провинциальный вид сестер Беннет (Bennet), хотя дизайнеры, конечно, постарались подчеркнуть одеждой особ енности их характеров. Что касается мистера Дарси (Darcy), его костюм пережил несколько этапов. Если в начале истории это застегнутый на все пуговицы элегантный джентльмен, то с развитием событий меняется не только его поведение, но и одежда. В сцене, когда Дарси в рубашке и наброшенном на плечи пальто идет через туман, он практически раздет по меркам 18-го столетия. Столь же открытой делается к этому времени его душа.

Одной из самых сложных работ для Жаклин стал костюм Тильды Суинтон (Tilda Swinton) в драме 'Молодой Адам' (Young Adam). Изящная и стремительная актриса была так далека от нужного режиссеру образа грубой и непривлекательной женщины с баржи, что у Дюрран просто руки опускались. Суинтон была необыкновенно красива в самых ужасных затрапезных нарядах, которые придумывала для нее Жаклин, и по-прежнему выглядела необыкновенно, так что художнице пришлось побороться, чтобы создать с помощью костюмов нужное впечатление.




© БиоЗвёзд.Ру