Жан Овидий Декроли

Жан Овидий Декроли

Бельгийский педагог, психолог и врач.
Дата рождения: 23.07.1871
Страна: Бельгия

Содержание:
  1. Педагогические идеи Декроли
  2. Центр педагогического процесса
  3. Методы Декроли
  4. Принципы Декроли
  5. Учение Декроли

Жан Овидий Декроли: Биография бельгийского педагога, психолога и врача

Жан Овидий Декроли, бельгийский педагог, психолог и врач, родился 23 июля 1871 года в городе Рене, Бельгия. После окончания Брюссельского института в 1901 году, он основал «Институт для умственно отсталых детей». Однако его научные и педагогические идеи не ограничивались только этой областью.

Педагогические идеи Декроли

В 1907 году Декроли создал «Школу жизни через жизнь» для нормальных детей. Он стремился создать связь между различными науками и объединить их в одном центре - ребенке. Декроли считал, что воспитание и образование должно способствовать осознанию ребенком своего "Я", познанию окружающей среды и реализации своих идеалов, целей и желаний.

Центр педагогического процесса

Для Декроли центром педагогического процесса является сам ребенок со своим внутренним миром, потребностями, интересами и способностями. Он считал, что ребенку важно знать себя - как устроены его органы, как они функционируют и для чего предназначены. Он придавал особое значение концентрации программы школы вокруг центров интересов ребенка, таких как "Ребенок и его организм" и "Ребенок и Вселенная".

Методы Декроли

Декроли создал систему дидактических игр, которые способствовали сенсорному развитию детей. Он считал, что игра является радостной творческой деятельностью, способствующей развитию мышления. Он также предложил систему классификации и коллекционирования для развития мышления детей.

Принципы Декроли

Декроли выступал против формализма в обучении и воспитании, оторванности школы от жизни, зубрежки и игнорирования интересов детей. Он считал, что школа должна быть вне политики и надклассовой. Основная цель воспитания должна быть направлена на жизнь, для жизни и через жизнь.

Учение Декроли

Жан Овидий Декроли оказал значительное влияние на развитие педагогики и психологии. Его методы и принципы ориентированы на развитие индивидуальности ребенка и его интересов. Он считал, что воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, а также приспособленным к склонностям каждого ребенка и помогать ему адаптироваться к зрелой жизни.

Жан Овидий Декроли умер в 1952 году, оставив значительный научный и педагогический наследие. Его идеи и методы продолжают быть актуальными и применяются в современной педагогике.

© BIOGRAPHS