Жоашен Дю Белле

Жоашен Дю Белле

Французский поэт
Страна: Франция

Содержание:
  1. Биография Жоашен Дю Белле
  2. Встреча с Ронсаром и отказ от церковной карьеры
  3. Путешествие в Италию и публикации
  4. Творчество и влияние
  5. Трактат и теории
  6. Противоречия в творчестве

Биография Жоашен Дю Белле

Жоашен Дю Белле, также известный как Иоахим Дю Беллэ, родился в замке Тюрмельер вблизи Лире, Анжу (Франция) в 1522 (или 1525) году. Он был членом поэтической группировки "Плеяда" и ближайшим другом ее лидера Ронсара. Родившись в дворянской семье, он потерял своих родителей в раннем возрасте и сам занимался самообразованием.

Встреча с Ронсаром и отказ от церковной карьеры

В 1547 году Жоашен Дю Белле встретился с Ронсаром и это встреча сильно повлияла на его жизнь. Он отказался от своей церковной карьеры и полностью посвятил себя поэзии. Вместе с Ронсаром и Ж.А. де Баифом Дю Белле учился в коллеже Кокре с 1547 по 1549 годы, активно занимаясь поэзией.

Путешествие в Италию и публикации

В апреле 1553 года Жоашен Дю Белле получил место секретаря у своего двоюродного брата - кардинала Жана Дю Белле, который был назначен послом в Риме. Вместе с братом он отправился в Италию, где остался до августа 1557 года. После возвращения во Францию он опубликовал несколько сборников в 1558 году.

Творчество и влияние

Жоашен Дю Белле внес значительный вклад в обогащение французского литературного языка и создание новых жанров, таких как ода, элегия и эпопея. Он также написал первую французскую сатиру против придворных поэтов под названием "Придворный поэт". Его главные темы в сборнике "Олива" (L'Olive) были заимствованы у итальянских поэтов, так как он долгое время жил в Италии и написал там свою лучшую поэму "Antiquités de Rome" и стихи "Les Regrets". Кроме того, он перевел 4-ю и 6-ю книги "Энеиды" и написал реалистическую лирику.

Трактат и теории

В 1549 году Жоашен Дю Белле написал трактат "Защита и прославление французского языка", в котором он развил основные теоретические положения группы писателей "Плеяда". В этом трактате он выступал против слепого подражания античным поэтам и за приближение французской поэзии к простоте народного творчества. Однако его тенденции к "народности" не получили развития из-за придворно-аристократического характера творчества группы "Плеяда".

Противоречия в творчестве

Творчество Жоашена Дю Белле часто противоречило его теориям. Он был сторонником "объективной" поэзии, но сам был самым субъективным поэтом в группе "Плеяда". Он также восстал против латыни и подражательства, но оставил два тома латинских стихов и подражал иностранным примерам. Эти противоречия были характерными для всей группы "Плеяда".

© BIOGRAPHS