Жоашен Дю БеллеФранцузский поэт
Страна: Франция
|
Содержание:
- Биография Жоашен Дю Белле
- Встреча с Ронсаром и отказ от церковной карьеры
- Путешествие в Италию и публикации
- Творчество и влияние
- Трактат и теории
- Противоречия в творчестве
Биография Жоашен Дю Белле
Жоашен Дю Белле, также известный как Иоахим Дю Беллэ, родился в замке Тюрмельер вблизи Лире, Анжу (Франция) в 1522 (или 1525) году. Он был членом поэтической группировки "Плеяда" и ближайшим другом ее лидера Ронсара. Родившись в дворянской семье, он потерял своих родителей в раннем возрасте и сам занимался самообразованием.
Встреча с Ронсаром и отказ от церковной карьеры
В 1547 году Жоашен Дю Белле встретился с Ронсаром и это встреча сильно повлияла на его жизнь. Он отказался от своей церковной карьеры и полностью посвятил себя поэзии. Вместе с Ронсаром и Ж.А. де Баифом Дю Белле учился в коллеже Кокре с 1547 по 1549 годы, активно занимаясь поэзией.
Путешествие в Италию и публикации
В апреле 1553 года Жоашен Дю Белле получил место секретаря у своего двоюродного брата - кардинала Жана Дю Белле, который был назначен послом в Риме. Вместе с братом он отправился в Италию, где остался до августа 1557 года. После возвращения во Францию он опубликовал несколько сборников в 1558 году.
Творчество и влияние
Жоашен Дю Белле внес значительный вклад в обогащение французского литературного языка и создание новых жанров, таких как ода, элегия и эпопея. Он также написал первую французскую сатиру против придворных поэтов под названием "Придворный поэт". Его главные темы в сборнике "Олива" (L'Olive) были заимствованы у итальянских поэтов, так как он долгое время жил в Италии и написал там свою лучшую поэму "Antiquités de Rome" и стихи "Les Regrets". Кроме того, он перевел 4-ю и 6-ю книги "Энеиды" и написал реалистическую лирику.
Трактат и теории
В 1549 году Жоашен Дю Белле написал трактат "Защита и прославление французского языка", в котором он развил основные теоретические положения группы писателей "Плеяда". В этом трактате он выступал против слепого подражания античным поэтам и за приближение французской поэзии к простоте народного творчества. Однако его тенденции к "народности" не получили развития из-за придворно-аристократического характера творчества группы "Плеяда".
Противоречия в творчестве
Творчество Жоашена Дю Белле часто противоречило его теориям. Он был сторонником "объективной" поэзии, но сам был самым субъективным поэтом в группе "Плеяда". Он также восстал против латыни и подражательства, но оставил два тома латинских стихов и подражал иностранным примерам. Эти противоречия были характерными для всей группы "Плеяда".