Жорж БракФранцузский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Дата рождения: 13.05.1882
Страна: Франция |
Содержание:
- Биография Жоржа Брака
- Образование и начало карьеры
- Влияние кубизма и сотрудничество с Пикассо
- Развитие кубизма и общественное признание
- Эксперименты с формой и цветом
- Поздний период и более созерцательный стиль
- Завершение карьеры и наследие
Биография Жоржа Брака
Жорж Брак был французским художником, графиком, сценографом, скульптором и декоратором. Он родился 13 мая 1882 года в Аржантёе (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.
Образование и начало карьеры
В 1900–1901 годах Брак учился в Технической школе в Париже, а затем в 1902–1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера. Он изучал различные живописные стили и техники, а также произведения известных художников, таких как импрессионисты и постимпрессионисты.
Влияние кубизма и сотрудничество с Пикассо
В 1906-1907 годах Брак создал серию пейзажей, которые отражали влияние фовизма и Сезанна. Однако наибольшее влияние на него произвела картина Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Под влиянием этой картины Брак создал серию новаторских пейзажей, которые впоследствии стали известны как «кубизм». Совместно с Пикассо, Брак разрабатывал принципы нового художественного направления.
Развитие кубизма и общественное признание
В 1912 году Брак и Пикассо начали использовать технику коллажа и аппликации, синтезируя объекты из различных элементов. Брак также активно использовал надписи и различные декоративные техники. Большая композиция «Музыкантша» (1917–1918) стала итогом фазы синтетического кубизма в его творчестве и обозначила новый этап его поисков.
В 1920-е годы элементы кубизма исчезают из работ Брака, и он начинает использовать больше изобразительных мотивов. В 1922 году художник получил общественное признание после выставки, на которой представил серии картин, написанных в богатой живописной манере.
Эксперименты с формой и цветом
В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом. Он создавал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. В 1930–1940-е годы Брак сосредоточился на натюрмортах и композициях в интерьере.
Поздний период и более созерцательный стиль
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер. В 1952–1953 годах художник создал росписи плафонов в Лувре с изображением черных птиц на фоне голубого неба, что стало одним из наиболее характерных мотивов его поздних работ.
Завершение карьеры и наследие
Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но его главное место в истории искусства занимает живопись. Он умер в Париже 31 августа 1963 года, оставив вклад в развитие кубизма и значительное наследие в мировом искусстве.