Главная Войти О сайте

Абдулькадыр Ас-Суфи

Абдулькадыр Ас-Суфи

Наставник тариката Шазилия-Даркавия, основатель Всемирного движения Мурабитун. Автор многочисленных книг по исламу, суфизму и политике. До принятия ислама был драматургом и актёром.
Гражданство: Южная Африка

В 1967 году принял ислам в городе Фес, Марокко, в мечети аль-Каравийн. После принятия ислама начал активно распространять ислам и приобретать учеников в разных странах. Продолжает писать различные книги. Среди последних книг — «Книга Единобожия». Его комментарии по актуальным событиям и проблемам, затрагивающим мусульман в различных частях мира, можно ознакомиться на его сайте. В настоящее время он проживает в Кейптауне, Южная Африка, где он регулярно проводит встречи, зикры и обучение в исламских науках.Полвека тому назад молодой, талантливый шотландский писатель Ян Даллас (Ian Dallas) принял Ислам в мечети Каравин г. Фес присутствии имам-хатыба мечети шейха Абдалькрима Дауди и выдающегося деятеля национально-освободительного движения Алала аль-Фаси. Вскоре после этого, будучи в поисках наставника, он встретил шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба. Вслед за серией визитов в завию шейха в Мекнесе, шейх наделил своего мюрида титулом «ас-Суфи». Ян Даллас – отныне Абдель-Кадер ас-Суфи – начал жизнь, посвященную проповеди и интеллектуальным усилиям, направленным на возрождение Дина (религия Ислам), встречая в этом оппозицию, с одной стороны, в лице нацеленных на построение социализма арабов, с другой – мусульманских модернистов, пытавшихся подвергнуть религию вестернизации.Уже в самом начале своей интенсивной, активной жизни в качестве даи(проповедника), Абдель-Кадер ас-Суфи понял, что приход индивидуальных лиц в Ислам сведет Дин к персональной или внутренней религии, в рамках которой нельзя будет создать исламский Джамаат. Поэтому он начал с группы англичан и шотландцев, в числе которых были покойный вали(святой) Аллаха хаджи Абдель-Азиз Редпат (Abdalaziz Redpath), да будет милостив к нему Аллах, и такие ныне прославленные улемы(ученые) и переводчики, как хаджи Абдальхакк Бьели (Abdalhaqq Bewley) и его супруга хаджа Аиша ат-Тарджума Бьели.Отказавшись от легкой жизни в обществе, группа обосновалась в одном из полуразрушенных домов центрального Лондона, создав там сквот. В кратчайшее время новые мусульмане заняли большинство пустовавших домов на близлежащей улице, отремонтировали их и открыли парикмахерскую, булочную, аптеку, больницу и книжный магазин. Преображенная улица стала настоящим мусульманским коммюнити. Туда совершили визиты министр исламских дел Пакистана Каусар Ниязи (Kaqthar Niazi) и шейх «Аль-Азхара» Абдель-Халим Махмуд (Abdalhalim Mahmud), возглавивший там намаз зухр.С самого начала шейх мечтал создать в Англии мусульманскую деревню. С этой целью, он встретился в Эр-Рияде с королем Халидом. Король проникся энтузиазмом в связи с данным проектом и пообещал оказать максимальное содействие. Однако, придворные ваххабиты сделали все возможное, чтобы помешать королю выполнить свое обещание.Однако, как раз один из «ведущих ваххабитов», шейх Абдалла Аль Махмуд, подружившийся с хаджи Абдель-Кадером и защищавший его от нападок со стороны ваххабитов и модернистов, заявил: «Хаджи Абдель-Кадер, тебе уготовано стать вождем европейских мусульман. Весь вопрос в том, чтобы твоя акыда(вероубеждение) была правильна. И тогда, тебя ждет успех». Результатом этой встречи стало то, что хаджи Абдель-Кадер погрузился в исследование ключевых работ по исламскому фикху. В итоге, в кратчайшее время из-под пера его мюридов вышли блестящие переводы ранее не известных в Европе трудов.Следуя установкам шейха Абдаллы, Шейх Абдель-Кадер ас-Суфи принял решение обратиться к изначальной модели исламского учения – истинно-салафитской школе, основанной на амаль жителей Медины, величайшим глашатаем которой явился имам Малик, да будет доволен им Аллах – того самого учения, которое ибн Таймия превозносил над всеми остальными школами.

© БиоЗвёзд.Ру