Адольф Дистервег

Адольф Дистервег

Немецкий педагог, либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ.
Дата рождения: 29.10.1790
Страна: Германия

Содержание:
  1. Биография Адольфа Дистервега
  2. Карьера и достижения
  3. Принципы воспитания
  4. Влияние и достижения
  5. Заключение

Биография Адольфа Дистервега

Адольф Дистервег был немецким педагогом и либеральным политиком, который сделал значительный вклад в развитие образования в Германии. Он родился в неизвестном году и умер в 1866 году от холеры.

Адольф Дистервег

Карьера и достижения

С 1812 по 1820 годы Дистервег преподавал физику и математику в различных средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале. Затем он занимал должность директора учительской семинарии в Мёрсе (1820—32) и Берлине (1832—47).

Адольф Дистервег

В 1831—41 годах Дистервег создал в Берлине четыре учительских общества, а в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Он издавал педагогический журнал «Rheinische Blätter für Erziehung und Unterricht» (1827—1866) и ежегодник «Pädagogisches Jahrbuch» (1853)-(1867).

После подавления революции 1848 года Дистервег был уволен прусским правительством в отставку за «опасное вольнодумство», однако он продолжал свою литературную и общественно-политическую деятельность. Он активно боролся с реакционными школьными законами, изданными правительством в 1854 году.

В своей педагогической деятельности Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в образовании, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, а также против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости. Он признавал самостоятельность в служении истине, красоте и добру высшей целью воспитания.

Принципы воспитания

Основные принципы воспитания, выдвинутые Дистервегом, включали природосообразность, культуросообразность и самодеятельность. Природосообразность предполагала развитие врожденных задатков ребенка с учетом его стремления к развитию. Культуросообразность означала учет уровня культуры данного времени и страны при воспитании. Самодеятельность была решающим фактором в развитии личности и должна быть включена во все образование.

Влияние и достижения

Дистервег оказал значительное влияние на развитие народного образования в Германии и продолжил влиять даже после своей смерти. Его учебники и руководства по различным предметам получили признание и были учениками во многих странах. Его педагогические идеи и принципы воспитания были высоко оценены российскими педагогами Петром Редкиным, Николаем Бунаковым, Николаем Корфом и Иосифом Паульсоном.

Заключение

Адольф Дистервег был выдающимся немецким педагогом и политиком, который внес значительный вклад в развитие образования в Германии. Его принципы воспитания и методы обучения продолжают влиять на педагогическую практику и исследования до сегодняшнего дня.

© BIOGRAPHS