Главная Статьи Войти О сайте

Альбер Карре

Альбер Карре

Французский театральный и оперный режиссер, актер и либреттист

Имя: Альбер
Фамилия: Карре
Дата рождения: 22.06.1852
Гражданство: Франция

Он родился в Страсбурге (Strasbourg) 22 июня 1852 года, в 1870-м сменил Эльзас (Alsace) на Париж, где изучал драматическое искусство в Парижской консерватории (Paris Conservatoire), выиграв второй приз за комедию, и был нанят Театром водевиля (Théâtre du Vaudeville). Каре сделал успешную актерскую карьеру, прежде чем стать одним из директоров Театра водевиля, и затем возглавил Свободный театр (Théâtre-Libre) и Комеди Франсэз. Он покинул Театр водевиля, чтобы стать директором оперного театра в Нанси (Nancy), и, начиная с 1889 года, ввел в Нанси традицию проводить сезон симфонических оркестров в Зале Пуарель (Salle Poirel).

Основной вклад Карре в историю оперного искусства был сделан им в качестве директора Опера-Комик (Opéra-Comique), должности, которую он занимал с 1898 по 1914 год, и затем снова с 1919 по 1925, воглавляя театр совместно с Эмилем (Émile Isola) и Венсаном Изоля (Vincent Isola). Благодаря Карре музыкальные стандарты Опера-Комик постоянно росли, и в театре состоялись премьеры многих ведущих композиторов Франции (France), включая оперы 'Пеллеас и Мелизанда' (Pelléas et Mélisande) Клода Дебюсси (Claude Debussy), 'Луиза' (Louise) Гюстава Шарпантье (Gustave Charpentier), 'Ариана и Синяя Борода' (Ariane et Barbe-bleue) Поля Дюка (Paul Dukas), а также произведений Рейнальдо Ана (Reynaldo Hahn), Альфреда Брюно (Alfred Bruneau) и Жоржа Ю (Georges Hüe).

Карре был более прогрессивен, чем его предшественник в роли директора Опера-Комик Леон Карвальо (Léon Carvalho). Он написал для правительства отчет об управлении оперными театрами в Германии (Germany) и подошел к исполнению своих обязанностей в Опера-Комик с жаждой реформ, внедрив множество современных методов. Музыкальным руководителем и дирижером при Карре стал Андре Мессаже (André Messager), его давний друг и соратник, который поддерживал Карре в реализации многих важнейших проектов. Мессаже получил широкие полномочия, позволившие ему решать, какие произведения будут ставиться, каких певцов следует нанять. Карре регламентировал работу театра, установив строгий график репетиций и искоренив самовольные отлучки артистов. В 1899 году он предложил посетителям театра первый в своем роде семейный абонемент по более низкой цене.

Усилиями Карре состоялись первые французские постановки ряда итальянских опер, включая 'Тоску' (Tosca) 13 октября 1903 года, 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly) 28 декабря 1906 года, и огромное количество других важнейших новых опер, в том числе 'Кармен' (Carmen) 8 декабря 1898-го. Он также настоял в 1929 году на новой постановке комической оперы 'Король поневоле' (Le roi malgré lui) композитора Эммануэля Шабрие (Emmanuel Chabrier), что позволило вернуть оперу в репертуар ведущих театров мира. Он писал либретто к водевилям, комедиям и комическим операм, порой в соавторстве с Александром Биссоном (Alexandre Bisson, 1848–1912). В 1936 году Карре вышел на пенсию и написал свои мемуары.

Перед и во время Первой мировой войны Карре работал в так называемом Десятом бюро, разведывательной службе французской армии, принимавшей участие в вербовке эльзасцев, когда этот регион еще был частью Германии. Несмотря на то, что он был очень вежливым и открытым человеком, Карре более сорока лет не разговаривал со своей сестрой, вышедшей замуж за немецкого офицера.

Альбер Карре умер 12 декабря 1938 года в Париже.

© БиоЗвёзд.Ру