Главная Войти О сайте

Александр Дворкин

Александр Дворкин

Российский православный исследователь современного религиозного сектантства
Дата рождения: 20.08.1955
Гражданство: Россия

А. Л. Дворкин имеет степень Ph.D. (доктора философии) по истории средних веков от Фордхемского университета Нью-Йорка (1988). Работу над диссертацией вёл под руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Позднее диссертация был издана отдельной монографией Эрлангенским университетомАлександр Дворкин имеет звание профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), присвоенное указом уполномоченного лица учредителя вуза — Патриархом Алексием II. В то же время учёных степеней и званий, предусмотренных российской государственной системой аттестации у Дворкина нет, потому что нострификация дипломов о полученном в США образовании не проводилась.Занимает должность заведующего кафедрой сектоведения Миссионерского факультета ПСТГУ.Президент антисектантских организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» (ЦРИ), созданных по благословению Патриарха Алексия II.Александр Дворкин-"Свидетели Иеговы" Вице-президент международного института по изучению сектанства «Диалог-центр» (DCI — Dialog Center International — характеризуется как «контркультовая» организация). Вице-президент «Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве» (FECRIS).С апреля 2009 года — Председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.Чтец храма Святой Троицы в Хохлах. Был иподиаконом.А. Л. Дворкин удостоен высоких наград Русской православной церкви: ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, ордена святителя Иннокентия Московского III степени, ордена Преподобного Нестора Летописца УПЦ, ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Последний орден вручён по благословению патриарха Алексия II «За просветительскую деятельность и распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов».Деятельность Дворкина и его книги критикуются со стороны ряда общественных деятелей, учёных, религиоведов. Отмечается, что деятельность Дворкина и возглавляемых им организаций носит больше конфессиональный характер и не имеет прямого отношения к светскому научному религиоведению[неавторитетный источник?]. Теория Дворкина о тоталитарных сектах критикуется со стороны некоторых священнослужителей РПЦ — приверженцев «миссионерского подхода» к последователям других религий и сектанству и богословами. В то же время книга Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты» имеет положительные отзывы со стороны учёных, она и прочие публикации используются и цитируются в диссертациях, монографиях и научных статьях.Критики подхода Дворкина характеризуют деятельность возглавляемых им организаций как «антикультовую». В то же время сами данные организации предпочитают называть себя «антисектанскими», ввиду отличия подходов американского и европейского антикультового движения, и провозглашают своей главной задачей распространение достоверной информации о тоталитарных сектах (деструктивных культах) и противодействие их распространению.Среднее образование получил в школах № 25, 91 и 112 г. Москвы. После окончания 10 класса, в 1972 году, поступил в Московский педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Во время учёбы присоединился к движению хиппи. Вместе с единомышленниками он подготовил работу, которая была продемонстрирована 20 сентября 1975 года на выставке художников-авангардистов в одном из павильонов ВДНХ. Об этом произведении и его авторах — группе хиппи под названием «Волосы», к которой был близок Александр Дворкин, — положительно отозвался американский журнал «Time». Как следствие, осенью 1975 года Александр Дворкин был отчислен с третьего курса института «за убеждения, несовместимые с теми, которые должны быть у будущего советского педагога».

© БиоЗвёзд.Ру