Главная Статьи Войти О сайте

Александр Клюге

Александр Клюге

немецкий режиссер, сценарист, продюсер

Имя: Александр
Фамилия: Клюге
Дата рождения: 14.02.1932
Гражданство: Германия



Александр Клуге, немецкий режиссер, сценарист, продюсер. Изучал юриспруденцию во Фрайбургском, Франкфуртском и Марбургском университетах, затем был адвокатом, политическим журналистом и автором нескольких романов. Эти занятия в немалой степени отразились и в кинематографической деятельности Клуге, который не только экранизировал собственные произведения, уделяя особое внимание звучащему слову, но и концентрировался на анализе преимущественно социально-политических и юридических проблем западногерманского общества в период его «неисторического» (по словам самого режиссера) существования.

Клуге, состоявший в литературной «группе 47», которая выступала за обновление немецкого романа, закономерно оказался одним из инициаторов Оберхаузенского манифеста в 1962, который провозгласил курс на создание «нового немецкого кино».

Собственные работы Клуге — «Прощание с прошлым» (1966, специальная премия на МКФ в Венеции), «Артисты под куполом цирка: беспомощны» (1968, главная премия на МКФ в Венеции), «Вилли Тоблер и гибель шестого флота» (1971), «Случайные заработки одной рабыни» (1973), «Сильный Фердинанд» (1975, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, 1976), «Патриотка» (1979), «Власть чувств» (1983, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции), «Наступление настоящего на другие времена» (1985), а особенно новеллы в коллективных лентах «Германия осенью» (1978) и «Война и мир» (1983), документальная картина «Кандидат» (1980) — больше напоминают проблемные статьи или адвокатские речи, хотя несомненно в них также чувствуется влияние годаровского кинематографа.

Внешне незаметнее, но на самом деле важнее огромный вклад, сделанный Клуге на посту руководителя кинофакультета при Высшей школе в Ульме (его учениками были, например, В. Вендерс и Э. Райтц, а Р. В. Фассбиндер посвятил ему свою картину «Лола», Lola).

© БиоЗвёзд.Ру