|
Александра КеммерерАртистка балета
Гражданство: Россия
|
- Ранняя карьера и образование
- Танец с русским колоритом
- Роли и признание
- Финансовый успех
- Партнеры и конец карьеры
- Семейная жизнь
Ранняя карьера и образование
Артистка балета Александра Николаевна Кеммерер окончила Санкт-Петербургское Императорское театральное училище в 1858 году и сразу же стала солисткой императорского театра в Петербурге. Она выступала в Большом Каменном и Мариинском театрах.
Танец с русским колоритом
Талант Кеммерер проявился в характерном танце. Она пришла на сцену в эпоху, когда набирал популярность псевдорусский лубочный стиль, и в балете стали использоваться традиционные русские сюжеты и народные пляски. Одним из основных хореографов, работавших в этом направлении, был француз Артур Сен-Леон, в постановках которого Кеммерер исполняла ряд важных партий.
Роли и признание
Кеммерер танцевала в балетах "Бабочка", "Наяда и рыбак", одной из первых исполнила главную роль в балете "Фиаметта, или Торжество любви". Также она выступала в "Золотой рыбке", "Камарго", "Приключениях Пелея" и "Роксане, краса Черногории".
Финансовый успех
Из театральных хроник известно, что в 1873 году оклад и поспектакльная плата Кеммерер были увеличены, что свидетельствует о высокой оценке ее исполнительского мастерства.
Партнеры и конец карьеры
На сцене Кеммерер работала с такими выдающимися артистами, как Екатерина Вазем, Теодор Стуколкин, Лев Иванов и Мариус Петипа. Она оставила театр в 1879 году.
Семейная жизнь
В доме Кеммерер воспитывалась юная девушка, которую однажды заметил граф Алексей Михайлович Орлов. Они поженились, и Кеммерер подарила невесте швейную машинку "Зингер". Граф Орлов был близким другом Патриарха Московского и Всея Руси Алексея I (Алексия Симанского).