Алексей Пажитнов

Алексей Пажитнов

Создатель 'Тетриса'
Страна: США

Содержание:
  1. Алексей Пажитнов: создатель 'Тетриса'
  2. Рождение "Тетриса"
  3. Распространение "Тетриса" и сложности прав
  4. После "Тетриса"

Алексей Пажитнов: создатель 'Тетриса'

Алексей Пажитнов - легендарный российский игровой программист, известный как создатель "Тетриса". Родился он в 1956 году в Москве, СССР. Пажитнов работал сотрудником ВЦ АН СССР, где занимался программированием игр. В свободное время он разрабатывал свои собственные игры на компьютере "Электроника-60".

Рождение "Тетриса"

История создания "Тетриса" началась, когда Пажитнов решил запрограммировать классическую головоломку "Пентамино" на "Электронике-60". Однако, из-за ограниченных вычислительных мощностей, он решил упростить задачу и создал новую игру, которую назвал "Тетрис". За две недели он написал программу на русском языке программирования Pascal.

Впоследствии, школьник Вадим Герасимов портировал "Тетрис" на IBM PC, после чего игра стала популярна в Москве и по всей СССР. Затем она появилась на платформах Apple II и Commodore 64 благодаря братьям по соцлагерю из Будапешта.

Распространение "Тетриса" и сложности прав

Примерно в это же время британский бизнесмен Роберт Штейн приобрел часть прав на "Тетрис" и продал лицензию компании Mirrorsoft, которая принадлежала медиамагнату Роберту Максвеллу. Однако, советские правообладатели отказались продать права на "Тетрис" на условия Штейна.

Mirrorsoft и американская Spectrum Holobyte выпустили свои версии "Тетриса", добавив советский колорит. Журналисты CBS раскрыли истинного автора игры - Алексея Пажитнова, что поставило Штейна в неловкое положение.

В это время компания Bullet-Proof Software продала лицензию на консольные версии "Тетриса" компании Nintendo. Однако, права на игру все еще находились под вопросом, и Штейн не мог отказать Bullet-Proof Software без объяснений.

В Москву приехал глава Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, чтобы выяснить ситуацию. Оказалось, что никто не имел прав на издание консольных версий "Тетриса". В результате, компания Nintendo заключила контракт с объединением "Электроноргтехника" на миллионы долларов.

После "Тетриса"

После популярности "Тетриса", Алексей Пажитнов организовал компанию AnimaTek в 1988 году. В 1991 году он переехал в США вместе с компанией. AnimaTek разрабатывала игры, которые были использованы в известной стратегии Age of Empires.

Роберт Штейн и Хенк Роджерс также продолжали получать прибыль от "Тетриса". Штейн создал компанию Blue Planet Software, а затем компанию Tetris. Алексей Пажитнов присоединился к Microsoft в 1996 году и выпустил набор головоломок Pandora's Box, который получил престижные награды.

Хотя Пажитнов больше не занимается программированием, его вклад в мир игр остается незабываемым. Несмотря на то, что он не получил финансовой выгоды от "Тетриса", его творение стало одной из самых популярных игр в истории.

© BIOGRAPHS