Главная Войти О сайте

Алексей Заливалов

Алексей Заливалов

Композитор, актер
Дата рождения: 17.09.1957
Гражданство: Россия

А завоевал популярность и народную любовь автор российской рок-оперы «Пир во время чумы» музыкант Алексей Заливалов благодаря… своему сну. Однажды ему приснилось, что он играет на фортепьяно и – одновременно – на скрипке, на огромной сцене. «Я проснулся и подумал: а почему бы мне не воплотить сон в реальность? – рассказывает композитор. – И вот как-то зашел на день рождения к своему приятелю и вместо дежурного поздравления сыграл этот номер, над которым трудился целый год». Композицию услышал находившийся там же кинорежиссер Юрий Мамин…

Алексей Георгиевич, есть ли в современном кинематографе место для такого вида искусства, как музыка?

– Сейчас в нашей стране якобы популярно «мыло». Если композитор творит в этой области, то сделать что-то стоящее ему просто не дадут. Главный принцип – не высовывайся. Помню, когда я работал над музыкой к сериалу, мне порой заворачивали целые куски. Спрашивали: зачем здесь такая красивая музыка? Электроника и невнятное бормотание – вот чем, увы, нас сейчас заставляют заниматься.

Вы сказали «якобы популярны». Но разве не «по Сеньке шапка»?

– «Якобы» – потому что людям объясняют, что сериалы – это то, что народ хочет видеть. Однажды я лежал в больнице, там в коридоре висел телевизор. Пациенты подходили, щелкали каналами и негодовали: «Господи, опять одни сериалы!» Причем это были люди разных возрастов, социального круга, материального достатка… Но, увы, художники все чаще уступают место бизнесменам, которым нужно возвратить и приумножить финансы. Сейчас актуально продюсерское кино, а у него совсем другие законы. Поэтому и музыка в кино должна быть однотипная, походящая одна на другую. Знаете почему? Это закон бизнеса. Чем, например, ценятся джинсы? Однотипностью – модой. Если джинсы модны, то их будут покупать. То же относится к сериалам, и вообще к современному кино…

Куда, на ваш взгляд, исчез такой жанр, как музыкальный фильм?

– Этому жанру не на чем основываться. Для музыкального фильма необходима музыка. А ее нет. В этой области сейчас властвуют диаметрально противоположные жанры. Вот, например, «попса». Что это? Массовая культура. Нет, я не против, она должна быть, как должен быть общепит, общественные туалеты. Типичный производитель так называемой кинопопсы – Никита Михалков, хотя, отдаю ему должное, он делает попсу качественно. Но страшнее, когда это явление возводится в ранг искусства.

Или такое явление, как «русский шансон». Вы можете представить себе такое направление в Америке? А ведь люди занимаются этим всерьез и надолго… Так что нет у нас базы для музыкальных фильмов, под них просто не пишут музыку. Хотя я с удовольствием бы снял рок-оперу. Лучше, чем сериалами заниматься.

© БиоЗвёзд.Ру