Алессо БальдовинеттиИтальянский живописец
Страна: Италия
|
Содержание:
- Алессо Бальдовинетти: итальянский живописец и создатель витражей
- Эксперименты с техниками и новые методы
- Стиль и произведения
- Биография
Алессо Бальдовинетти: итальянский живописец и создатель витражей
Алессо Бальдовинетти был выдающимся итальянским живописцем, мозаичистом и создателем витражей эпохи раннего Возрождения. Он был представителем флорентийской школы и учеником известных художников Доменико Венециано и Гирландайо.
Эксперименты с техниками и новые методы
Бальдовинетти славился своими экспериментами с живописными техниками. Он пытался заменить традиционную технику фрески на темперу, использовал лессировки по золотому грунту и разрабатывал новые методы грунтовки холста и доски. Он также изобретал новые методы построения композиции.
Стиль и произведения
В произведениях Бальдовинетти можно наблюдать обобщенно моделированные формы, очерченные резкими контурами. Каждая линия в его работах направлена в соответствии с ритмическим строем композиции. Цвета, использованные художником, противопоставляются друг другу и расположены в строгом систематическом порядке, что было необычным для его времени в 15 веке.
Биография
Алессо Бальдовинетти родился около 1425 года во Флоренции, Италия. В 1454 году он начал свою работу вместе с Андреа дель Кастаньо. В 1460 году он завершил не законченные фрески Доменико Венециано в церкви Сант Эджидио во Флоренции, которые, к сожалению, не сохранились. С 1481 по 1495 годы он в основном занимался реставрацией романских мозаик в баптистерии Сан Джованни и церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции.
Среди наиболее известных произведений Бальдовинетти можно отметить "Благовещение" (ок. 1453, Национальная галерея, Вашингтон), "Благовещение" (ок. 1458, Уффици), "Рождество Христово" (1460-1461, церковь Сантиссима Аннунциата, Флоренция), "Мадонна" (Лувр) и "Женский портрет" (Национальная галерея, Лондон). Последние две работы были выполнены в 1464-1465 годах.
Алессо Бальдовинетти скончался во Флоренции в 1499 году. Его вклад в развитие искусства Возрождения и его эксперименты с техниками живописи оставили неизгладимый след в истории искусства.