Альфред ЕнсенПервым в одиночку пересек Атлантику под парусом
Страна: США
|
Содержание:
- Альфред Енсен: Первый одиночный переход через Атлантику под парусом
- Строительство "Сумасшедшего датчанина"
- Переправка через Атлантику
- Борьба с океаном
- Встречи и помощь на пути
- Достижение и признание
- Возвращение и наследие
Альфред Енсен: Первый одиночный переход через Атлантику под парусом
В декабре 1875 года, в маленьком американском городке Глостер, Альфред Енсен объявил о своем намерении совершить одиночный трансатлантический рейс под парусом. Молодой датчанин, уже известный своей бесстрашием и опытом в море, решился на этот смелый подвиг.
Строительство "Сумасшедшего датчанина"
Енсен приступил к постройке своего парусника, который он назвал "Сумасшедший датчанин". Судно было изготовлено из дуба и канадской сосны, его длина составляла 6 метров, а ширина - 1,7 метра. Мачта дори несла гафельное вооружение с площадью парусов около 15 квадратных метров. В общей сложности, парусность составляла около 20 квадратных метров. Дори также имела палубу, где размещалось оборудование и запасы продовольствия. Балластины были надежно прикреплены к днищу. И хотя рыбаки считали проект Енсена чересчур дерзким, никто не смог переубедить его.
Переправка через Атлантику
16 июня 1876 года, Енсен отправился из Глостера, сначала направившись на северо-восток. Он окончательно оснастил свой парусник в Саг-Харборе на Новой Шотландии и 25 июня начал свой путь на восток. В его планах было преодолеть 2500 миль Атлантики. Он загрузил запасы продовольствия и пресной воды на три месяца, а также взял с собой навигационные инструменты и карты. Однако, в глубине души, Енсен полагался больше на свой опыт и рыбацкую навигацию.
Борьба с океаном
Первая неделя плавания была крайне тяжелой. Пять дней Енсен провел без сна, удерживая парусник носом против волны во время жестокого шторма. Но со временем ветер изменился и стал благоприятным, позволяя ему разгрузиться и отдохнуть. Пройдя южнее острова Сейбл, он продолжал свое плавание, несмотря на последующие штормы.
Встречи и помощь на пути
По мере приближения к Европе, Енсен стал часто встречать другие корабли, которые предлагали ему помощь. Однако, он отказывался от них и продолжал свое самостоятельное плавание. Во время путешествия, он потерял основной прямой парус, а также запасы воды и продуктов. Но несмотря на эти сложности, Енсен продолжал свой путь.
Достижение и признание
2 августа 1876 года, после 39 дней плавания, Енсен достиг Ирландии и встретил английский бриг, с которым провел несколько часов. Затем наступил новый шторм и первый порыв ветра сбросил Енсена за борт. Но благодаря страховочному концу, он остался прикрепленным к мачте. Парусник понес ущерб, но после шторма Енсен смог восстановить паруса и продолжить свое плавание. 9 августа он вошел в пролив Святого Георга и вскоре после этого прибыл в Ливерпуль.
Возвращение и наследие
Енсен вернулся в Глостер и был приветствован как герой. Его достижение открыло путь для других отважных мореплавателей, которые также решили осуществить свои одиночные переходы через Атлантику. Енсена называли "Сумасшедшим датчанином" и гордились им как первопроходцем в этом смелом предприятии.