Главная Войти О сайте

Алонсо Санчес

Алонсо Санчес

Испанский художник-портретист, работал при дворе Филиппа II.
Родился в валенсийском городе Бенифайро в начале 1530-х гг. Еще ребенком был перевезен в Португалию, где и вырос. Португальский король Жуан III узнает о способностях юноши к живописи, и посылает его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо живет несколько лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника Антониса Мора. Он становится учеником Мора.

В 1550 г. Санчес Коэльо возвращается в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работает несколько лет. Когда Мор по дипломатическим поручениям приезжает в Лиссабон, он общается со своим учеником.

В 1555 г. Санчес Коэльо перебирается в Испанию. При дворе Филиппа II он продолжает обучаться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам стремительно покидает Мадрид, придворным художником короля назначается Санчес Коэльо.

До своей смерти в 1588 г. он остается в этой должности, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии. Король был крестным двух из семи его детей. Его пост унаследует его ученик Хуан Пантоха де ла Крус.

Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют. Зато его портретное творчество достаточно важно.

Он оставил изображения короля Филиппа II, его детей инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.

Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благдаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.

Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, идет по стопам своего фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся своей красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недостатки трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.

Он нежно и тонко передает градации света. Практически избегает углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его "мастером серого цвета" - он отлично владеет гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванный этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи - это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).

Он выработает канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, неприглядная передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).

Его ученик Хуан Пантоха де ла Крус сделал этот канон еще более формализированным.

© БиоЗвёзд.Ру