Главная Войти О сайте

Анастасия Патрышева

Анастасия Патрышева

Руководитель проекта Travel.ru.
Гражданство: Россия

Расскажите, когда и при каких обстоятельствах появился сайт Travel.ru?

-Идея сбора полезной информации для путешествий у меня появилась очень давно. Еще году в 93 во времена fido я начала коллекционировать редкие русские путеводители и интересные тексты тех, кто куда-то ездил. Я была модератором эхоконференции su.travel.

Ну и когда начал появляться интернет в России, совершенно естественно было выложить все, что накопилось в открытый доступ. Так постепенно и появился сайт.

В каком состоянии на момент появления Travel.ru находился рынок туристических сайтов в рунете?

-В 98 году в рунете было несколько интересных сайтов, некоторые из них дожили и до наших дней (100 дорог, туризм.ру). Но называть состояние 98 года рынком было бы слишком громко. Бизнеса как такового практически не существовало.

Каким вам хотелось сделать проект? Почему вы были уверены в его успехе?

-Я никогда не думала о Travel.ru в таких категориях. Мы просто делали удобный и полезный сайт. В первую очередь для себя и для тех, кого я знаю и кто любит путешествовать. Уже потом начали добавляться вещи типа базы туров - для более широкой аудитории. Но очень многие вещи появлялись на нашем сайте по просьбам посетителей и участников форума.

А если в общем, то я абсолютно уверена, что полезный и интересный сайт никогда не остается без благодарных читателей.

Можно ли про какой-то зарубежный турсайт сказать, что Travel.ru хотел бы быть на него похожим?

-Тут сложно сказать. Потому что на западе сайты в основном либо информационные, либо сервисные. А мы пытаемся предлагать и то и то одновременно. И, соответственно, ориентируемся на лидеров обоих направлений.

В чем главное отличие Travel.ru образца 1998 года и нынешнего варианта?

-Самое главное отличие - оперативность обновления информации. У нас ежедневно что-то меняется. Есть специальные сотрудники, которые отслеживают работу консульств, например. Или изменения цен на авиабилеты.

Тяжело придумать для туристического сайта более выгодное название, чем Travel.ru. Возможно, с покупкой этого домена связана какая-то интересная история?

-Мы ничего не придумывали и не покупали. Домен был у нас изначально.

Как руководство Travel.ru смотрит на вопрос дизайна проекта? Как часто Travel.ru менял дизайн?

-Дизайн для информационно-сервисного сайта - это больной вопрос. Тем более в области путешествий. С одной стороны это должна быть удобная и легкая навигация, а с другой - ярко и красочно.

Не скажу, что нам удалось решить эту задачу. Не уверена даже, что мы близко подошли к решению. Текущая версия - это, по-моему, пятый вариант сайта, ну и далеко не последний. Ведь кроме технологических требований есть еще и просто мода на веб-дизайн.

Каким образом вы позиционируете Travel.ru?

-Мы не позиционируем. Мы просто делаем сайт для тех, кому интересно ездить с открытыми глазами. Для тех, кто не только покупает тур в агентстве, но и интересуется местом, куда едет.

По вашему мнению, достаточно ли в настоящее время в рунете турсайтов? Видите ли вы у этих сайтов какие-то общие недостатки? Почему посетители доверяют Travel.ru?

-Хороших турсайтов не может быть много. В рунете все еще нет удобного сайта для покупки туров, для покупки авибилетов, чтобы не пришлось общаться с оператором вообще. Так что рынку еще есть куда развиваться.

Недостатки у существующих серверов в том, что часто информация копируется бездумно. Часто без малейшей проверки и без согласия правообладателей. Многочисленные клоны с фотографиями из фотостоков, созданные для зарабатывания на контекстной рекламе -

это ужасно.

Наше преимущество в том, что мы в первую очередь для людей, а уже во вторую для рекламных кампаний.

Какие у Travel.ru отношения с конкурентами?

-Мы поддерживаем хорошие отношения с нашими конкурентами.

Сотрудничаем по мере возможности, когда появляются общие интересы.

По вашему мнению, в каком направлении будут развиваться турсайты в рунете?

-Уже лет 5 все твердят, что вот-вот появятся нормальные системы продажи туров в онлайне. Что с приходом электронных авиабилетов их станет проще купить. Вот это все и будет развиваться в первую очередь.

Сколько человек работают над поддержкой Travel.ru?

-В штате - примерно 35 человек (http://www.travel.ru/about/team/).

Travel.ru неоднократно удостаивался различных премий и наград. Какая из них вам особенно дорога?

-Наверное, самая дорогая - это награда от швейцарского турпредставительства за отличное освещение туристических возможностей Швейцарии.

Каким образом вы наполняете оперативную информационную часть Travel.ru (информация по турам, по ценам)? Каким образом осуществляется проверка материала?

-У нас очень большой редакторский отдел. Иногда им приходится совершать даже звонки на пограничные пункты других стран с целью проверки информации о визовом режиме и тонкостях пересечения границы.

В чем заключается ценность "Архива путешествий" на Travel.ru?

-Поиск и систематизация разрозненной информации - нелегкая задача в любой области. А отслеживание изменений делает такую работу просто вечной.

Каким образом вы формируете ленту новостей на Travel.ru? Сколько в среднем публикуется новостей ежедневно?

-Основной принцип нашей ленты - интересность для широкого круга читателей. Естественно, путешествующих читателей.

Ежедневно появляется от 10 (по выходным) до 25 новостных заметок.

Сталкивается ли Travel.ru с проблемой воровства контента?

-Естественно сталкиваемся. Связываемся, просим либо снять материал, либо ставить активную ссылку.

Можно ли говорить, что на Travel.ru сформировано сильное туристическое коммунити? Это дает вам какие-то преимущества?

-Вокруг Трэвел.ру, несомненно, создалась туристическая тусовка-сообщество, но это не самое крупное-сильное.

Основное преимущество - это интересные люди, которые помогают нам в совершенствовании сайта.

Участвует ли Travel.ru в каких-то сторонних оффлайн-мероприятиях (семинары, конференции)?

-Практически нет.

По каким причинам вы решили учредить премию "Звезда Travel.ru"?

-Основная причина - это любопытство. Интересно же узнать, что именно выбирают русские туристы, что они ценят, а что - нет.

Каким образом в настоящее время рекламируется Travel.ru (в онлайне и оффлайне)?

-Мы сейчас рекламируемся только в онлайне. На 90% это контекстная реклама.

Какова в настоящее время посещаемость Travel.ru?

-Около 50 тысяч человек в сутки.

Можно ли говорить, что Travel.ru - прибыльный проект? За счет чего?

-У Трэвел.ру очень много постоянных рекламодателей. Вот они-то и приносят деньги.

© БиоЗвёзд.Ру