![]() |
Анатолий АндреевСоветский государственный и партийный деятель
Дата рождения: 14.09.1916
Гражданство: Россия |
- Ранние годы и трудовая деятельность
- Довоенная карьера на железной дороге
- Участие в Великой Отечественной войне
- Формирование партизанского отряда
- Послевоенная карьера
- Работа в транспортной отрасли
- Достижения и награды
Ранние годы и трудовая деятельность
Анатолий Ефимович Андреев родился 1 (14) сентября 1916 года в городе Рогачёв (ныне Гомельская область, Белоруссия) в семье железнодорожного служащего. В 1930 году окончил 7 классов школы и начал работать пломбировщиком вагонов на станции Жлобин (Гомельская область).
Довоенная карьера на железной дороге
В 1933 году Анатолий Андреев окончил Оршанскую железнодорожную школу ФЗУ. Работал слесарем по ремонту паровозов, кочегаром, помощником паровозного машиниста, а с 1935 года — машинистом в паровозном депо станции Орша (Витебская область, Белоруссия). За отличную работу Андреев был награждён медалью «За трудовое отличие». Также он увлекался парашютным спортом в Оршанском аэроклубе.
Участие в Великой Отечественной войне
С июня по август 1941 года Андреев, работая машинистом в прифронтовом районе, участвовал в перевозках войск и эвакуации имущества. В сентябре 1941 года он добровольно вступил в партизанский отряд, формируемый начальником паровозного депо станции Орша Константином Заслоновым.
В составе отряда Андреев занимал должности заместителя начальника разведки, заместителя комиссара, а затем комиссара. Он участвовал в диверсионной деятельности на Оршанском железнодорожном узле и в боях на территории Витебской и Минской областей. В сентябре 1942 года с объединёнными партизанскими отрядами Андреев вышел через линию фронта в расположение советских войск.
Формирование партизанского отряда
В декабре 1942 — марте 1943 года Андреев занимался формированием, обучением и подготовкой парашютно-десантного партизанского отряда имени Комсомола Белоруссии. В мае 1943 года отряд десантировался в тыл врага, где Андреев был комиссаром и командиром до августа 1944 года.
Послевоенная карьера
После освобождения Белоруссии Андреев участвовал в переселении белорусского населения с территории Польши. Затем он вернулся к работе машинистом-инструктором в паровозном депо станции Минск.
С 1946 по 1948 год Андреев был секретарём бюро парторганизации паровозного депо станции Минск. Работал в оперативной группе по вывозу промышленного оборудования из Германии в Белоруссию. Окончил Республиканскую партийную школу (1950) и Высшую партийную школу при ЦК КПСС (1959).
Работа в транспортной отрасли
С 1950 по 1963 год Андреев занимал руководящие должности в системе транспорта Белорусской ССР: заведующий отделом транспорта, дорожного хозяйства и связи, первый заместитель и начальник Главного управления автомобильного транспорта. В 1963 году Главное управление было преобразовано в Министерство автомобильного транспорта Белорусской ССР, и Андреев стал министром.
Достижения и награды
Анатолий Андреев проработал министром автомобильного транспорта Белорусской ССР до выхода на пенсию в 1984 году. За свою работу был награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими медалями, в том числе Герой Социалистического Труда (1976).