Главная Войти О сайте

Анатолий Андреев

Анатолий Андреев

Советский государственный и партийный деятель
Дата рождения: 14.09.1916
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Ранние годы и трудовая деятельность
  2. Довоенная карьера на железной дороге
  3. Участие в Великой Отечественной войне
  4. Формирование партизанского отряда
  5. Послевоенная карьера
  6. Работа в транспортной отрасли
  7. Достижения и награды

Ранние годы и трудовая деятельность

Анатолий Ефимович Андреев родился 1 (14) сентября 1916 года в городе Рогачёв (ныне Гомельская область, Белоруссия) в семье железнодорожного служащего. В 1930 году окончил 7 классов школы и начал работать пломбировщиком вагонов на станции Жлобин (Гомельская область).

Довоенная карьера на железной дороге

В 1933 году Анатолий Андреев окончил Оршанскую железнодорожную школу ФЗУ. Работал слесарем по ремонту паровозов, кочегаром, помощником паровозного машиниста, а с 1935 года — машинистом в паровозном депо станции Орша (Витебская область, Белоруссия). За отличную работу Андреев был награждён медалью «За трудовое отличие». Также он увлекался парашютным спортом в Оршанском аэроклубе.

Участие в Великой Отечественной войне

С июня по август 1941 года Андреев, работая машинистом в прифронтовом районе, участвовал в перевозках войск и эвакуации имущества. В сентябре 1941 года он добровольно вступил в партизанский отряд, формируемый начальником паровозного депо станции Орша Константином Заслоновым.

В составе отряда Андреев занимал должности заместителя начальника разведки, заместителя комиссара, а затем комиссара. Он участвовал в диверсионной деятельности на Оршанском железнодорожном узле и в боях на территории Витебской и Минской областей. В сентябре 1942 года с объединёнными партизанскими отрядами Андреев вышел через линию фронта в расположение советских войск.

Формирование партизанского отряда

В декабре 1942 — марте 1943 года Андреев занимался формированием, обучением и подготовкой парашютно-десантного партизанского отряда имени Комсомола Белоруссии. В мае 1943 года отряд десантировался в тыл врага, где Андреев был комиссаром и командиром до августа 1944 года.

Послевоенная карьера

После освобождения Белоруссии Андреев участвовал в переселении белорусского населения с территории Польши. Затем он вернулся к работе машинистом-инструктором в паровозном депо станции Минск.

С 1946 по 1948 год Андреев был секретарём бюро парторганизации паровозного депо станции Минск. Работал в оперативной группе по вывозу промышленного оборудования из Германии в Белоруссию. Окончил Республиканскую партийную школу (1950) и Высшую партийную школу при ЦК КПСС (1959).

Работа в транспортной отрасли

С 1950 по 1963 год Андреев занимал руководящие должности в системе транспорта Белорусской ССР: заведующий отделом транспорта, дорожного хозяйства и связи, первый заместитель и начальник Главного управления автомобильного транспорта. В 1963 году Главное управление было преобразовано в Министерство автомобильного транспорта Белорусской ССР, и Андреев стал министром.

Достижения и награды

Анатолий Андреев проработал министром автомобильного транспорта Белорусской ССР до выхода на пенсию в 1984 году. За свою работу был награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими медалями, в том числе Герой Социалистического Труда (1976).

© БиоЗвёзд.Ру