Главная Войти О сайте

Андрей Ефи

Андрей Ефи

Художник, теоретик искусства, куратор.
Гражданство: Россия

Творчество художника Андрея Ефи заслуженно распространяется в мировом пространстве, теперь вот и в интернете. В середине 90-х коллекционеры обратили внимание на его тонкие и чувственно иронические картины, и стали приобретать их в частные коллекции, собрания. Какое-то время искусствоведы не могли определить к какому стилю можно отнести его творчество... потом всем стало понятно, что это Знаковая Живопись, и базируется на принципах Символизма. Затем стало понятно, что его картины достойны музейных стен. В итоге, после выставки "Абстракция в России. ХХ- век", 4-е графических картины (монотипии) Андрея Ефи поступили в коллекцию Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге. Более глубокое исследование его творчества и художественных принципов в целом, еще предстоит проделать. Эта короткая вводная статья имеет своей целью обратить внимание зрителей на то, каким образом следуют "рассматривать" картины художника Андрея Ефи. В основе его произведений всегда лежат идея и сюжет, так как без этого считает Андрей нет и смысла произведения, - любая картина "говорит", то, что она "изображает", или пытается "изобразить", выразить. В этом смысле Андрей категорически не согласен с постулатом Йозефа Бойса, что всякое самовыражение - уже есть искусство. Эксперименты с техническими средствами и материалами не самоцель, а поиск пути для достижения наилучшей (наиточнейшей) составляющей, выражающей более емко и "остро" идею, сюжет, и в конечном итоге несёт именно то энергетическое воздействие на зрителя, которое непременно и должно быть таковым по замыслу художника. Используя коллажи из ткани или бумаги, или волосы, или иные объекты и предметы в структуре картины, художник добивается от своих произведений умения "говорить", почти литературно. Но это не та обывательская проза, которая является беллетристикой, а "проза" перерастающая в поэзию и философию искусства, заставляющая зрителя думать, а не просто развлекаться. Влияние, "присутствие" поэтической (литературной) составляющей в живописных произведениях художника обусловлено его близостью к литературе вообще. Хорошо разбираясь в принципах композиционного построения литературного произведения, он часто трансформирует эти знания в визуальные пластические формы, что придаёт его картинам больше повествовательности и особым образом воздействует на зрителя, как бы помогая ему понять и раскрыть динамику "литературной истории" в живописной метафизике произведения. Пластический язык художника это - сочетание различных изобразительных форм - архаических, наивных (детских), геральдических, геометрических, но всегда выверенных в пропорциях, гармонии масштаба. Художник выбирает из многообразия эстетических и культурных систем (разделенных и временем и пространством) - основополагающие универсальные элементы, которые он называет 'абстрогенами', и создаёт из них свой новый философски осмысленный мир. Некоторые искусствоведы относят произведения художника к так называемому новому символизму ('неосимволизм'); сам автор называет свои произведения 'знаковыми'. Выставлять свои картины он начал ещё с середины 80-х. Как и у большинства художников той поры, сначала это были подпольные квартирные выставки в городе Ленинграде, затем он всё-таки перешёл в разряд легальных художников и стал участвовать в выставках под эгидой Союза Художников России (Санкт-Петербург). С тех пор произведения художника демонстрировались более чем в 150 арт проектах как в России так и во многих странах мира.

© БиоЗвёзд.Ру