Главная Войти О сайте

Андрей Половников

Андрей Половников

Предприниматель, глава Магазина Готового Бизнеса 'Урал Дело'
Гражданство: Россия

Открывать собственное дело – занятие перспективное, но сложное. Часть проблем можно обойти, воспользовавшись услугами франшизы – крупные, уже состоявшиеся компании нередко дают начинающим предпринимателям возможность работать под своим лейблом и даже поддерживают их полезными рекомендациями. Есть, однако, и более продвинутые варианты – при необходимости начинающие предприниматели могут купить уже готовый бизнес. Иногда удается найти бизнесмена, желающего отказаться от своего дела; впрочем, рассчитывать на то, что такой бизнесмен подвернется вам под руку в нужный момент, не приходится. Почему бы не создать собственное предприятие, которое будет заниматься созданием и продажей готовых бизнес-проектов? Именно так в свое время и поступил Андрей Половников.

Еще до создания компании 'Урал Дело' Андрей успел поработать над целым рядом собственных проектов – помимо прочего, он занимался автомойками и розничной торговлей цветами. В середине 2000-х Половников заинтересовался венчурными проектами и инвестиционной деятельностью; в 2004-м он объединил свои ресурсы с ресурсами другого предпринимателя – Евгения Ганеева – и создал компанию по продаже готового бизнеса.

Первое время компания работала из офиса; рекламировали свои услуги они в печатных СМИ, и даже собственного сайта у 'Урал Дело' не было. Впрочем, раскрутить свое дело Половников смог блестяще – уже сейчас фирма его держит пальму первенства по количеству продаж и входит в первую пятерку по общему объему сделок на уровне города.

Торговля готовым бизнесом – проект, не слишком требовательный к влияниям капитала, однако чрезвычайно требовательный к интеллектуальным ресурсам своих организаторов; говоря проще, денег на открытие понадобится сравнительно немного – порядка 50000 рублей – а вот в маркетинге, праве и общей теории ведения дел разбираться рекомендуется как можно лучше.

Конечно, определенные трудности на первом этапе возникли; так, потенциальные покупатели долгое время не могли понять, в чем заключается сам смысл покупки бизнеса. Со стороны может показаться, что глупо покупать компанию 'Автомойка' за 2 миллиона рублей – куда проще снять обычную автомойку в аренду и начать получать доходы. Лишь опытный бизнесмен поймет, что в готовый бизнес, кроме обычных производственных мощностей, входит большое число нематериальных и материальных активов – собственно, и отличающих уже готовый проект от банального старт-апа. Собственно, именно с неразвитостью рынка и были связаны основные препоны, с которыми пришлось столкнуться Андрею и Евгению; впрочем, упорства их вполне хватило на то, чтобы со всеми этими препонами справиться.

Окупил первоначальные вложения бизнес Евгения сравн ительно быстро – всего за пару месяцев. Рентабельность подобного проекта оценить довольно трудно – слишком много зависит от особенностей чисто регионального толка; так, в провинции приходится делать бесплатно то, за что в Москве выставляют довольно солидный счет. Больше всего средств уходит на рекламу – что, впрочем, для проекта по покупке и продаже готовых бизнес-решений абсолютно логично. Разумеется, именно на рекламу уходит и большая часть денег, которые Андрею и Евгению платят; компания 'Урал Дело' не требует никаких платежей за сам факт начала работы с тем или иным предприятием. Это, кстати, довольно сильно выделяет компанию на фоне конкурентов – другие фирмы обычно даже и не начинают продавать бизнес до получения предоплаты. Другим важным преимуществом компании является тщательная проверка всех продаваемых организаций – Половников и Ганеев гордятся тем, что работают лишь с действительно надежными и проверенными предприятиями.

© БиоЗвёзд.Ру