Главная Войти О сайте

Андрис Лиепа

Андрис Лиепа

Актер балета

Имя: Андрис
Фамилия: Лиепа
Дата рождения: 06.01.1962
Гражданство: Латвия



Содержание

  1. -Есть ли роли, которые стали неким поворотным событием в Вашей жизни и карьере? Спасибо.
  2. -Андрис, скажите, пожалуйста, вы с супругой хотели бы, чтобы ваша дочь стала балериной?
  3. -Добрый день, Андрис! Мой вопрос, возможно, удивить немного Вас. Вы много лет живете и работаете в Москве и за рубежом. А как часто Вы бываете в родной Риге? Не скучаете ли
  4. -Zdravctvyute,Andric! Mou voproc takou- Czitaete lu vu cebj zelovekom kotopuy cymel realizovaticj v zuznu?Cpacubo.
  5. - Как Вы справляетесь со стрессами?
  6. - Не собираетесь ли Вы в будущем создать художественные фильмы ваших постановок «Китеж» и «Паганини»?
  7. - Андрис, где Вы сейчас живете, где Ваш дом? Читала, что одно время Вы работали в Метрополитен. Расскажите, пожалуйста свои впечатления о работе в этом знаменитом театре. Наверное очень трудно ставить спектакли на отечественных сценах после Метрополитен и других западных театров такого же уровня? Что Вас тянет в Россию?
  8. - Добрый день, Андрис. Почему Вы решили сделать шоу с эстрадной звездой Жасмин. Ведь по своему воспитанию и творчеству Вы были далеки от эстрады? Надо отметить, что постановка этого шоу вам удалась. Кто выступал в нем в качестве дизайнера?. Чья идея была поставить это шоу в виде «восточной сказки»? Собираетесь ли вы и в дальнейшем продолжить работать с Жасмин? Спасибо.
  9. - Связаны ли Вы какими-либо творческими планами со своей Родиной- Латвией? Что собираетесь ставить на рижской сцене?
  10. - Здравствуйте, Андрис. Рад пообщаться с Вами по Интернету. Спасибо «Известиям». У меня вопрос: почему вы решились на постановку оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже»: во-первых, оперы, а во-вторых, в Мариинке?
  11. - Андрис, образ Вашего отца в роли Красса в балете «Спартак» стоит у меня перед глазами до сих пор. Расскажите о нем. Каким он был в жизни, как общался с вами с Илзой. Какая у вас была семья? Спасибо.
  12. - Читала, что Вы в японском драматическом театре играли роль Сергея Есенина. Расскажите, пожалуйста, об этой своей работе? Эта грань вашего таланта явилась неожиданностью для многих. Не входит ли в ваши планы сняться в каком-нибудь художественном фильме?
  13. - Почему вы решили восстановить именно эти три балета Михаила Фокина? Как у вас родилась эта мысль? Кто помогал вам в осуществлении этого грандиозного замысла. Спасибо Вам за Ваше ТВОРЧЕСТВО.
  14. - Вы танцевали ведущие роли во многих странах мира. Какой театр ближе всего отвечает вашему менталитету, где, на какой сцене вам было комфортнее всего танцевать?
  15. - Чем сегодня занимается Владимир Васильев?
  16. - Расскажите, пожалуйста о своей сестре Илзе. Где она сейчас живет, чем занимается? Спасибо.
  17. - Андрис, если бы Вам предложили стать художественным руководителем Большого театра Вы согласились бы ? На каком уровне, по вашему, сегодня находится балет Большого театра? Что он потеря, что приобрел с уходом Григоровича?
  18. - С удовольствием бы посмотрел на Вашу новую работу. Как попасть в Кремль на презентацию, где продаются билеты и сколько они стоят?
  19. - Андрис, расскажите, пожалуйста, о деятельности благотворительного фонда имени Вашего отца. Спасибо.
  20. - Я слышала, что благотворительный фонд им. Мариса Лиепы, одним из руководителей которого Вы являетесь, участвовал в организации и проведении фестиваля "Славянский базар" в Витебске. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
  21. - Прочитала Вашу биографию. Вы очень много успели сделать и делаете сейчас. Восхищена Вашей работоспособностью. Как Вам все удается? Спасибо.
  22. - Почему оформление "Шахерезады" и "Жар-птицы" сильно отличается от первоисточников - и по материала, и по цвету, и по технологии (чтобы понять разницу - достаточно взглянуть на старинные эскизы и фотографии)? Вы же говорили, что стремились к реконструкции, а не к новоделу.
  23. - Несколько лет назад фонд Мариса Лиепы совместно с театром "Черное-небо-белое" выпустил интересный спектакль "Музей Оскара Шлеммера". Потом пути фонда и театра разошлись. Почему? Какова судьба спектакля? Есть ли в планах фонда большие постановки?
  24. - Вы вели телепередачи о балете - довольно удачно. Как сейчас складываются взаимоотношения с телевидением?
  25. - Андрис! Есть фан-клуб Вашего имени? Как строятся ваши отношения с поклонницами? Не досаждают ли и есть поклонницы "семейные", которые перешли к Вам и Ильзе "по наследству" от отца?
  26. - Есть ли у вас кумиры? кто они?
  27. - Андрис, скажите, когда выйдет тираж фильма на видеокассетах, DVD ведь не всем доступно.
  28. - Уважаемый Андриес! Вы такая яркая, необыкновенная личность. Наверняка, у вас , как у творческого человека, были трагические переживания. С чем или с кем они были связаны? Как Вы с ними справлялись?
  29. - Судя по использованию компьютерной анимации в спектакле "Возвращение Жар-птицы" 3 декабря, Вы не боитесь экспериментировать и не являетесь "борцом за чистоту жанра". Это действительно так?
  30. - Андрис, большое спасибо Вам и "Известиям" за возможность пообщаться с Вами по интернету - это замечательно. Скажите, а кто помог Вам организовать это он-лайн интервью, чья это идея?
  31. - Андрис, добрый день. Вы много где выступали на сцене. Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас любимая аудитория зрителей? Нередко можно услышать об исключительности, благодарности российского зрителя - согласитесь ли Вы с этим?
14:56 Антонина Ивановна г.Самара

-Есть ли роли, которые стали неким поворотным событием в Вашей жизни и карьере? Спасибо.



Первая роль, которая мне досталась в Большом театре - это отрицательная роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери». Все задавались вопросом, почему не Моцарт? Но мне показалось, что характер гораздо интереснее изобразить именно Сальери. Я считаю, что она стала поворотной в моей жизни, так как поняли, что я не просто танцовщик, но и актер на сцене. Сейчас мне 40 лет и я могу объективно оценивать то, что произошло 20 лет назад. Очень важная роль была для меня - роль князя Курбского в спектакле «Иван Грозный».А для того, чтобы лучше раскрыть характер, я прочитал переписку Ивана Грозного с Курбским, которая существует в современном переложении. И я понял, что к ролям нужно подходить максимально серьезно, изучать весь существующий материал. Конечно, смотрел фильм «Иван Грозный» с Черкасовым. Таким образом, мне удалось получить премьерный спектакль на гастролях в Лондоне. Именно после этого спектакля я познакомился с принцессой Дианой, так как она была на премьере. Так что все серьезные вещи всегда имеют какую-то свою серьезную оборотную сторону. Вообще нет ролей, которые я не люблю. Роли как дети - нельзя сказать, что кого-то любишь больше, кого-то меньше.

14:59 Михайлова Ирина

-Андрис, скажите, пожалуйста, вы с супругой хотели бы, чтобы ваша дочь стала балериной?



Какие критерии при отборе детей в Хореографическую Академию?

Большое спасибо.

Если Ксения Андрисовна Лиепа захочет стать балериной, я и моя супруга не будем препятствовать этому желанию. Критерии, установленные руководством академии и чаще всего бывают справедливыми, но бывают и исключения. Одни из ярчайших примеров - Диана Вишнева - звезда Мариинского театра. С первого поступления ее не взяли в Академию Ваганова. Она усиленно занималась в течение одного года, обращала внимание на те недостатки, которые были выявлены в процессе отбора и поступила на следующий год. Сейчас она является звездой Мариинки и гордостью русского балета.

15:03 Наталья Медведева

-Добрый день, Андрис! Мой вопрос, возможно, удивить немного Вас. Вы много лет живете и работаете в Москве и за рубежом. А как часто Вы бываете в родной Риге? Не скучаете ли



по своим друзьям и близким, которые там живут? И как Вы относитесь к тому, что сейчас в России с Латвией не самые лучшие отношения? Paldies!

С Ригой я никогда не прекращал личных отношений. Там живет сестра моего отца и ее дети. Мне очень нравится работать в Риге. За последние несколько лет мы сделали восемь спектаклей в Риге. Один из самых ярких - это «Шехерезада». 4 года назад я получил латвийское гражданство с небольшими техническими сложностями. На самом деле, наверное, это не правильно, но я смог получить только почетное гражданство. Но на общих основаниях проходил экзамен по владению латышским языком. И Катя, и Ксения сейчас имеют вид на жительство Латвии.

15:08 Anna

-Zdravctvyute,Andric! Mou voproc takou- Czitaete lu vu cebj zelovekom kotopuy cymel realizovaticj v zuznu?Cpacubo.



Я не знаю насколько я сумел реализоваться, но во всяком случае моя танцевальная карьера закончена. И с уверенностью могу сказать, что достаточно много было сделано для того, чтобы сейчас об этом не жалеть. Самые интересные моменты - это работа в Большом театре, в Мариинском, у Михаила Барышникова в Американском балетном театре, с Бежаром, в «Ла Скала», с Карлой Фраччи. Перечислять можно еще долго, но я рад, что у меня в жизни были эти удивительные встречи. Сейчас, слава Богу, много режиссерских проектов: постановки спектаклей, опер и даже эстрадных шоу.

15:09 ольга

- Как Вы справляетесь со стрессами?



Предлагаю ходить по воскресеньям в храм с утра. Если есть возможность, раз в месяц исповедоваться и причащаться. Стрессы исчезают сами собой.

15:11 Алена

- Не собираетесь ли Вы в будущем создать художественные фильмы ваших постановок «Китеж» и «Паганини»?



«Сказание о невидимом граде Китеже» - одна из величайших русских опер. Она создавалась как спектакль для съемок и, действительно, это моя мечта сделать из этой оперы фильм. Для «Паганини» у меня написан сценарий. Я надеюсь когда-нибудь его осуществить.

15:16 Галина Алексеевна

- Андрис, где Вы сейчас живете, где Ваш дом? Читала, что одно время Вы работали в Метрополитен. Расскажите, пожалуйста свои впечатления о работе в этом знаменитом театре. Наверное очень трудно ставить спектакли на отечественных сценах после Метрополитен и других западных театров такого же уровня? Что Вас тянет в Россию?



Сейчас я живу в Москве. Действительно, два года я прожил в Нью-Йорке и с гастролями проехал по всей Америке. «Метрополитен», действительно, уникальный театр. Ставить мне там не приходилось, но танцевал очень много. Я считаю, что уровень наших театров не ниже «Метрополитен». Именно поэтому творческие возможности у нас гораздо шире. И поэтому я работаю в России, хотя в октябре месяце 2002 года поставил спектакль в Римской опере и получил приглашение поставить еще два спектакля в следующем году. Притягивают в России именно люди.

15:19 Ирина, г.С-Петербург

- Добрый день, Андрис. Почему Вы решили сделать шоу с эстрадной звездой Жасмин. Ведь по своему воспитанию и творчеству Вы были далеки от эстрады? Надо отметить, что постановка этого шоу вам удалась. Кто выступал в нем в качестве дизайнера?. Чья идея была поставить это шоу в виде «восточной сказки»? Собираетесь ли вы и в дальнейшем продолжить работать с Жасмин? Спасибо.



Предложение о работе с Жасмин пришло после концерта, который я сделал для Анны Резниковой. Подсказку о том, чтобы сделать это шоу в стиле восточной сказке я получил от собственной дочери. Ей сейчас 4 года и она увлекается мультфильмами. Когда мы вместе с ней смотрели клип с Жасмин я ей сказал, что эту певицу зовут Жасмин. Она через три секунды спросила: «А где ее Аладдин?». Так родилась идея восточной сказки. 28 ноября 2002 года я делаю презентацию нового диска Жасмин в «Метелице». Далек от эстрады я никогда не был, потому что мой отец замечательно пел и он, и я были знакомы со всеми эстрадными звездами. Потому что участвовали в одних и тех же концертах.

15:20 Ольга

- Связаны ли Вы какими-либо творческими планами со своей Родиной- Латвией? Что собираетесь ставить на рижской сцене?



Вполне возможно, что в следующем году я сделаю одну постановку для балета. Пока идут переговоры.

15:23 Александр

- Здравствуйте, Андрис. Рад пообщаться с Вами по Интернету. Спасибо «Известиям». У меня вопрос: почему вы решились на постановку оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже»: во-первых, оперы, а во-вторых, в Мариинке?



В жизни есть предложения, от которых нельзя отказаться. Когда Валерий Гергиев предложил поставить эту оперу, отказаться было невозможно. Я считаю получился уникальный спектакль. Премьера прошла в Париже в театре на Елисейских полях.

15:25 Наталья Сергеевна Романова

- Андрис, образ Вашего отца в роли Красса в балете «Спартак» стоит у меня перед глазами до сих пор. Расскажите о нем. Каким он был в жизни, как общался с вами с Илзой. Какая у вас была семья? Спасибо.



Роль Краса в «Спартаке» оценивалась мировыми критиками как роли Лоренса Оливье в кино. Я присоединяюсь как зритель и как сын. Но с нами он был всегда просто папой. Рассказывать можно часами. Он всегда был удивительно добрым и самое главное профессиональным человеком. И этот профессионализм он прививал нам. За это ему земной поклон.

15:29 Дина Мальцева, г.Москва

- Читала, что Вы в японском драматическом театре играли роль Сергея Есенина. Расскажите, пожалуйста, об этой своей работе? Эта грань вашего таланта явилась неожиданностью для многих. Не входит ли в ваши планы сняться в каком-нибудь художественном фильме?



Действительно, четыре года назад в Токио я сыграл 58 спектаклей. Роль Есенина мне предложили в постановке Роберта Алэна Аккермана. Это режиссер, который работал с Мэлор Стрип, Аль Пачино, Ричардом Гиром. В свое время эту роль исполнял Олег Меньшиков с Ванессой Редгрейв. Но образ Есенина в нашем понимании должен складываться еще из внешнего сходства. Я думаю в этом мне удалось обойти даже Олега. Я спрашивал как они называли в Лондоне Сергея, ведь он был златовласым. Так его называла Айседора Дункан. В лондонской постановке его называли темноокий. Конечно, это шутка, но я думаю, что сходства внутренние и внешние помогают соответствовать роли. В кино я уже снимался и понял для себя, что надо сниматься только у очень хороших режиссером. В противном случае, я сам становлюсь режиссером, что я теперь и делаю с большим удовольствием.

15:31 Светлана

- Почему вы решили восстановить именно эти три балета Михаила Фокина? Как у вас родилась эта мысль? Кто помогал вам в осуществлении этого грандиозного замысла. Спасибо Вам за Ваше ТВОРЧЕСТВО.



Впервые в Советском Союзе «Видение розы» - балет Михаила Фокина - восстановил мой отец. К сожалению, из жизни он ушел очень рано. Многие планы остались неосуществленными и именно этим сейчас занимается Фонд имени Мариса Лиепы, которым я руковожу вместе с Илзей.

15:33 Роман

- Вы танцевали ведущие роли во многих странах мира. Какой театр ближе всего отвечает вашему менталитету, где, на какой сцене вам было комфортнее всего танцевать?



Каждый театр имеет своего фантома. Это образ внутренний жизни самого театра. Все театры, в которых я танцевал, мне очень дороги. Как ни странно, я очень люблю Кремлевский дворец, потому что впервые вышел на сцену в спектакле «Капелия».

15:35 Петр Коневский

- Чем сегодня занимается Владимир Васильев?



К сожалению, не знаю. Отношусь к нему с огромной симпатией. Он, действительно, великий артист и для меня было огромным счастьем работать и общаться с ним. Огромное спасибо ему за то, что первый спектакль памяти отца в год его 60-летия проходил, когда он был директором Большого театра.

15:37 Марина

- Расскажите, пожалуйста о своей сестре Илзе. Где она сейчас живет, чем занимается? Спасибо.



Илза сейчас готовит премьеру драматического спектакля. Режиссер Андрей Максимов в филиале театра Маяковского. 11 и 12 января 2003 года состоятся творческие вечера на новой сцене Большого театра.

15:39 Валентина, г.Москва

- Андрис, если бы Вам предложили стать художественным руководителем Большого театра Вы согласились бы ? На каком уровне, по вашему, сегодня находится балет Большого театра? Что он потеря, что приобрел с уходом Григоровича?



К сожалению, должности художественного руководителя в Большом театре нет. Нужно становится директором, а это очень неприятная должность. Я считаю, что балет всегда находится на том уровне, на котором находится его руководитель. К сожалению, спектакли уровня Григоровича на сегодняшний день нет. С удовольствием в прошлом году сидел на премьере «Трех карт» в постановке Ролана Пети и радовался за Большой.

15:42 Алексей

- С удовольствием бы посмотрел на Вашу новую работу. Как попасть в Кремль на презентацию, где продаются билеты и сколько они стоят?



Билеты продаются в кассах Кремлевского дворца съездов либо можно позвонить к нам в фонд по телефону 956-76-76. Информацию о спектакле можно получить на нашем сайте www.Liepa.ru. Слава Богу, он открыт. Добро пожаловать!

15:43 Марина Ермоленко

- Андрис, расскажите, пожалуйста, о деятельности благотворительного фонда имени Вашего отца. Спасибо.



Фонд существует пять лет. За эти пять лет сделано очень много и опять же, вся информация закачивается на наш сайт. Не будут тратить время, а жду вас в нашем фонде.

15:44 Елена

- Я слышала, что благотворительный фонд им. Мариса Лиепы, одним из руководителей которого Вы являетесь, участвовал в организации и проведении фестиваля "Славянский базар" в Витебске. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.



В Витебске я побывал два раза. В первый раз участником концерта, а второй раз - режиссером-постановщиком. Никогда не забуду теплого приема и надеюсь, что эта замечательная традиция продолжится.

15:46 Яресько Елена , г.Самара

- Прочитала Вашу биографию. Вы очень много успели сделать и делаете сейчас. Восхищена Вашей работоспособностью. Как Вам все удается? Спасибо.



Я сам иногда читаю свою биографию. Удивляюсь, правда ли это было со мной. Наверное, правда. Я верующий человек и думаю, что Господь дает силы и возможности осуществлять то, что ему угодно. Всегда прошу благословения на любой проект, который начинаю. То, что не успеваю или не получается, значит не нужно.

15:49 Игорь

- Почему оформление "Шахерезады" и "Жар-птицы" сильно отличается от первоисточников - и по материала, и по цвету, и по технологии (чтобы понять разницу - достаточно взглянуть на старинные эскизы и фотографии)? Вы же говорили, что стремились к реконструкции, а не к новоделу.



С удивлением читаю ваш вопрос, потому что думаю, что вы были ассистентом Леона Бакста или Головиной. Если вы почитаете историю, то узнает, что декорации «Жар-птицы» не сохранились и первоисточника не существует. Декорации исчезли сразу после премьеры. И то, что мы сделали, это капитальное восстановление по единственному существующему эскизу в Третьяковской галерее. Это наше видение и мы старались не отходить от первоисточника. «Шехерезада» имеет пять или шесть вариантов, которые нарисовал сам Леон Бакст. Эскиз для кинофильма мы нашли в коллекции Никиты Лобанова-Ростовского - уникального коллекционера. Спасибо за вопрос. Постарался ответить наиболее исчерпывающе.

15:52 Денис Прудский

- Несколько лет назад фонд Мариса Лиепы совместно с театром "Черное-небо-белое" выпустил интересный спектакль "Музей Оскара Шлеммера". Потом пути фонда и театра разошлись. Почему? Какова судьба спектакля? Есть ли в планах фонда большие постановки?



Мы продолжаем работать с театром «ЧерноеНЕБОбелое». Спектакль оказался очень дорогостоящим, так как поставлен с новыми лазерными технологиями и окупаемость этого спектакля равна нулю. Спасибо большое компании «Тройка-Диалог» за то, что они подарили нам и зрителю возможность прикоснуться к творчеству уникального художника Оскара Шлеммера. Если мы найдем достаточное финансирование, сможем продолжить соискания в этой области.

15:55 Ольга, г.С-Петербург

- Вы вели телепередачи о балете - довольно удачно. Как сейчас складываются взаимоотношения с телевидением?



Действительно, мне очень нравилось вести передачи о балете. Но, к сожалению, эта форма общения с телезрителем не востребована на нашем телевизионном экране. Делать передачу на 10 минут - невозможно, а эфирного времени нет и как правило мы охватываем очень маленькую аудиторию. Передача становится не рейтинговой, хотя и интересная. Так что как совместить две составляющие - и рейтинг, и узкую аудиторию, должны решать руководители телевидения. Недавно я общался с господином Пономаревым - телеканал «Культура»- и у нас возникли какие-то интересные идеи. Если телеканал их поддержит, я с удовольствием продолжу рассказывать о балете.

15:57 Аннюта Розова

- Андрис! Есть фан-клуб Вашего имени? Как строятся ваши отношения с поклонницами? Не досаждают ли и есть поклонницы "семейные", которые перешли к Вам и Ильзе "по наследству" от отца?



Дорогие фаны! В балете и в опере все-таки, наверное, поклонники. Это миф, что за артистами балета сейчас бегают толпы. Остаться после спектакля достаточно сложно. Если кто-то остается попросить автограф, то это наверняка настоящий ценитель. Мне всегда нравилось после спектакля перекинуться несколькими фразами о том, как прошел спектакль. Но сейчас это редкость.

16:01 Марина Ермоленко

- Есть ли у вас кумиры? кто они?



Кумиров нет, но всегда были личности, которые меня поражали своей работоспособностью. Конечно, это мой отец. Он был разносторонне одарен, танцевал, пел, лепил, рисовал, играл в кино, ставил и все это делал очень легко, без перенапряжения. Значит это дар свыше. Хотя это не показатель. Когда я стал снимать кино, я обратился внутренне к личности Чарли Чаплина. Он сам создавал свои фильмы, сам продюсировал, сам в них снимался. Мне это удалось в фильме «Возвращение Жар-птицы». Честно скажу, работа была очень интересной и с удовольствием продолжил бы кинопостановки.

16:04 Алексей

- Андрис, скажите, когда выйдет тираж фильма на видеокассетах, DVD ведь не всем доступно.



Тираж видеокассет VHS выйдет одновременно с DVD и зрители, которые придут на спектакль 3 декабря, смогут на память купить видеокассету. Но самое удивительное состоит в том, что не только у нас в Москве, но и в Париже, Лондоне, Нью-Йорк. С 1 декабря начинается Международный релиз DVD и VHS. Скажу, что это единственный и первый случай, что компания «DECCA» взяла нас в свой каталог совместно с такими великими артистами как Чичелия Бартоли и Лучано Паваротти.

16:09 Иван

- Уважаемый Андриес! Вы такая яркая, необыкновенная личность. Наверняка, у вас , как у творческого человека, были трагические переживания. С чем или с кем они были связаны? Как Вы с ними справлялись?



Каждый танцовщик или балерина проходит через моменты бездействия. Чаще всего - это следствие травм. В 92-м году я порвал крестовидную связку и, конечно, в течение трех с половиной месяцев пришлось восстанавливаться. И до 97-го года я оттанцевал без связки. Думаю, спортсмены понимают, что это такое. В 97-м году сделал операцию в Нью-Йорке. С 1992 года начал заниматься очень важными и интересными постановками. И сейчас к своему собственному счастью могу сказать, что не жалею о тех потерянных трех месяцах, так как серьезно работал в библиотеках Ленинграда, собирая материал о балетах Фокина. Это стало продолжением моей танцевальной карьеры.

16:13 Надя Бровкина

- Судя по использованию компьютерной анимации в спектакле "Возвращение Жар-птицы" 3 декабря, Вы не боитесь экспериментировать и не являетесь "борцом за чистоту жанра". Это действительно так?



К сожалению, когда снимался фильм, компьютерной анимации еще не было. 93-й год все спецэффекты делались вручную как при Эйзенштейне. Спасибо большое комбинаторскому цеху «Мосфильма». Все, что мы сделали для DVD - это специальное меню, без которого этот формат не может существовать. И от качества меню оценивается и сама программа. Я благодарю компанию BS График и лично Сергея Баженова. Это именно благодаря ему мы выходим на мировой рынок с потрясающим видом компьютерной графики с использованием эскизов Анатолия Нежного. В этом году исполняется 10 лет нашего тесного творческого сотрудничества. Анатолия и Анны Нежных художники, с которыми меня свела судьба.

16:14 Михаил

- Андрис, большое спасибо Вам и "Известиям" за возможность пообщаться с Вами по интернету - это замечательно. Скажите, а кто помог Вам организовать это он-лайн интервью, чья это идея?



Я тоже благодарю «Известия». Это первый мой опыт общения с Интернет-аудиторией. А состоялось это благодаря ИМА-ПРЕСС. Так что, я думаю, это первый и не последний интересный опыт.

16:18 Михаил

- Андрис, добрый день. Вы много где выступали на сцене. Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас любимая аудитория зрителей? Нередко можно услышать об исключительности, благодарности российского зрителя - согласитесь ли Вы с этим?



Я часто ставлю себя на место зрителя. И вот с сожалением отмечаю, что самые лучшие исполнители, такие как Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Александр Годунов свои лучшие танцевальные годы были вдали от советского или русского зрителя. Конечно, это большая потеря. И я думаю, что любой из артистов, который выступал на сцене Большого или Мариинского, с огромной любовью вспоминают о нашем театральном зрителе. Это, действительно, уникальная аудитория. Есть люди, которые ходят в театр уже в третьем поколении, то есть дедушки, бабушки и родители тоже были поклонниками балета. Многие из них сохранили уникальные автографы и программки того времени. Я нередко сталкивался с любителями балета, которые приносили мне программки с подписью моего отца. Так что от меня им низкий поклон.

© БиоЗвёзд.Ру