Главная Войти О сайте

Антонио Канилл Кабанеллас

Антонио Канилл Кабанеллас

Сценарист, актер, режиссер

Родился Каннил Кабанеллас в Барселоне, Испания (Barcelona, Spain); отец его, Хуан Канилл (Juan Cunill), был известным каталанским актером. В 1915-м Антонио перебрался в Буэнос-Айрес (Buenos Aires), где довольно быстро прославился в местных театрах – а в дальнейшем стал одной из первых звезд аргентинского кино, после роли в комедии 1917-го 'Carlitos en Mar del Plata'. В дальнейшем Антонио работал в основном в качестве помощника режиссера; трудиться ему в то время приходилось по большей части над сарсуэлами и сайнете – двумя довольно популярными в испаноговорящем мире разновидностями комедийного жанра. Пробовал Кабанеллас также писать и продюсировать; одна из постановок, 'Chaco', даже принесла ему в 1933-м премию имени Флоренцио Санчеса (Florencio Sánchez). В том же году в свеженационализованном театре Сервантеса (Cervantes Theatre) был запущен новый комедийный проект – и в 1935-м возглавил театр именно Антонио. Первой его постановкой в новом театре стала пьеса местного драматурга Грегори де Лаферрере (Gregorio de Laferrère) 'Летнее безумие' ('Summer Madness'), представленное на суд зрителей 24-го апреля 1936-го; позже, в 1942-м, Антонио превратил эту пьесу в кинофильм.

Во многом именно благодаря Каниллу удалось решить проблему катастрофической нехватки кадров среди технического персонала – Антонио сначала создал Национальный Институт Театральных Искусств (National Institute for Theatrical Studies), а затем – собственноручно написал ряд технических руководств и трактатов. Кабанеллас всегда старался максимально активно поддерживать местных творцов – так, за пять лет работы в бывшем театре Сервантеса он поставил 27 пьес, 26 из которых были написаны аргентинскими авторами.

В 1941-м главой Национального комитета по культуре (National Commission for Culture) был назначен ультр аконсервативный директор Национальной библиотеки Аргентины (National Library of Argentina), Густаво Мартинес Зувирия (Gustavo Martínez Zuviría) – и Антонио был вынужден освободить занимаемую должность. Режиссером он остался достаточно талантливым, хотя большинство его работ и не выходило за пределы местного уровня; так, именно Кабанеллас поставил ряд работ Леопольдо Марешаля (Leopoldo Marechal) и Уильяма Шекспира. Не забывал Антонио и про собственные пьесы – вроде поставленного в 1949-м 'Fin de semana'. Благодаря Каниллу раскрылось немало ведущих актеров того времени – вроде Евы Франко (Eva Franco), Дюлио Марцио (Duilio Marzio) и Пепе Сориано (Pepe Soriano).

В 1953-ем Канилл вернулся на национальный уровень, став режиссером Teatro General San Martín; проработал на этом посту он почти до самых событий 1955-го. Почти сразу перед переворотом Антонио ушел в основанный им институт, где и преподавал до самой смерти.

© БиоЗвёзд.Ру