Главная Войти О сайте

Банхарн Силпа-арча

Банхарн Силпа-арча

Тайский политик, бизнесмен
Дата рождения: 19.08.1932
Гражданство: Таиланд

В свидетельстве о рождении Банхарна Силпы-арча сказано, что он родился 19 августа 1932-го в Супханбури/Suphanburi, хотя некоторые источники указывают дату 19 июля. Он вырос в семье китайского купца. Банхарн женился на Джамсаи Силпа-арча (Jamsai Silpa-archa), которая подарила ему трех детей. Двое из них пошли по отцовским стопам и стали политиками.

В годы детства Банхарн был вынужден прекратить обучение, когда японская императорская армия вторглась в Таиланд в ходе Второй мировой. Он пошел на работу вместе со своим старшим братом, а затем основал собственную строительную компанию. Уже годы спустя, будучи известным на политической арене, Силпа-арча возобновил учебу – и в 1986-м окончил университет Ramkhamhaeng University со степенью бакалавра права. Затем он получил степень магистра права.

Его строительная компания приносила солидные прибыли в 1960-х, когда были вложены большие деньги в крупные инфраструктурные проекты, в том числе в военные объекты. Бизнесмен Банхарн превратился в миллиардера.

В мире политике Силпа-арча оказался в 1976-м, став членом парламента от провинции Супханбури. Он примкнул к консервативной Народной партии (Thai Nation Party), которая стала частью коалиционного правительства, и был назначен заместителем министра промышленности. Свое место в Сенате Банхарн получил в 1977-м, но в следующем году вернулся в свой избирательный округ. На последующих выборах он каждый год избирался членом парламента от Супханбури, стабильно получая свыше 100 тыс. голосов (60-90% от общего числа голосовавших).

Силпа-арча спонсировал строительство школ, мостов и др. инфраструктурных объектов в своей родной провинции, которая впоследствии была названа в его честь. Однако такой поворот привел к тому, что его начали называть 'собственником Супханбури'. С 1980-го по 1983-й Банхарн был министром сельского хозяйства. В 1981-м он стал генсекретарем Народной парии. Силпа-арча был одним из главных финансистов партии, имел значительное влияние внутри партии, хотя и не был членом первоначально доминирующего клана Раджакру (Rajakru). Местная пресса окрестила политика 'М-р Банкомат' ('Mr. ATM'), намекая на то, что он за деньги купил лояльность своих политических партнеров.

В 1986-м Силпа-арча стал министром транспорта. Когда кресло премьер-министра занял Чатичай Чунхаван (Chatichai Choonhavan), Банхарн сначала был назначен министром промышленности, а затем министром финансов. В результате военного переворота в 1991-м Чунхаван был свергнут; уже в апреле 1992-го Силпа-арча сумел вернуться в правительство – и стал министром транспорта при недолгом правлении генерала Сучинды Крапрайюна (Suchinda Kraprayoon).

Под руководством Банхарна Народная партия победила на парламентских выборах в 1995-м, и он стал 21-м премьер-министром Таиланда, возглавившим семипартийную коалицию. Силпа-арча оказался ввязанным в серию коррупционных скандалов, и это вынудило его уйти в отставку уже в следующем году. Считается, что его недолгое, но очень некомпетентное правление, проложило путь к таиландскому экономическому кризису 1997-го.

21 января 2008-го Банхарн объявил, что его Народная партия объединяется с коалицией Партии народной власти (People's Power Party), преемником партии Thai Rak Thai Party бывшего премьер-министра Таксина Чиннавата (Thaksin Shinawatra). До этого Силпа-арча клялся перед статуей Изумрудного Будды, что никогда не вернется к нему из-за коррупционных скандалов. Нарушенное им слово только укрепило за политиком репутацию 'скользкого угря'.

В декабре 2008-го по решению Конституционного суда Народная партия была распущена. Банхарн получил запрет на занятие политической деятельностью в течение пяти лет.

© БиоЗвёзд.Ру