БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Бен Хект

Бен Хект

Американский сценарист, режиссер, продюсер, драматург и писатель.

Имя: Бен
Фамилия: Хект
Дата рождения: 28.02.1894
Гражданство: США

Хект родился 28 февраля 1894 года в Нью-Йорке (New York City), в еврейской семье, где говорили на идиш. Его отец был портным-закройщиком и вместе с будущей женой прибыл в Нью-Йорк из Минска (Minsk, Belarus), который тогда был частью Российской империи (Russian Empire). Позже семья переехала в Расин, штат Висконсин (Racine, Wisconsin), где Бен учился в средней школе. Когда он был подростком, он часто проводил летние каникулы в Чикаго (Chicago) у дяди. Отец Хекта часто был в разъездах, а мать управляла отделом магазина, поэтому родители не могли уделять мальчику много времени. Десятилетний Бен считался вундеркиндом, и родители надеялись, что он сделает карьеру скрипача, но уже через два года он выступал как цирковой акробат.

Окончив в 1910 году школу, Хект переехал в Чикаго, где жил у родственников и нашел работу репортера, сначала в 'Chicago Journal', затем в 'Chicago Daily News'. Он составил себе репутацию превосходного журналиста и после Первой мировой войны по заданию редакции отправился в Берлин (Berlin), где написал свой первый и самый успешный роман - 'Эрик Дорн' (Erik Dorn). Роман вышел в 1921 году, и это был сенсационный дебют для молодого писателя.

В 1969-м вышла комедия 'Веселье через край' (Gaily, Gaily) с Бо Бриджесом (Beau Bridges) в главной роли, основанная на истории жизни Хекта в его ранние годы, взятой из его автобиографии 'Дитя века' (A Child of the Century), опубликованной в 1954-м. Фильм номинировался на премию 'Оскар' (Oscar Award) по трем категориям.

Живя в Нью-Йорке, в 1926 году Хект получил телеграмму от своего друга и сценариста Германа Дж. Манкевича (Herman J. Mankiewicz), который недавно переехал в Лос-Анджелес (Los Angeles). Манкевич, подбивая приятеля переехать вслед за ним, писал, что в Голливуде тот заработает миллионы, а конкуренцию ему будут составлять идиоты. Манкевич, конечно, преувеличивал, поскольку Голливуд в начале эры звукового кино притягивал множество талантов, но кое в чем он оказался прав – Хект действительно оказался создан для кинематографа.

Он был первым сценаристом, получившим премию 'Оскар' (Oscar Award) за оригинальный сценарий для фильма 'Подполье' (Underworld, 1927) на первой церемонии награждения в 1929 году. Количество сценариев, которые он написал или над которыми работал, поражает, тем более, что они давно стали классикой и включают в себя 'Лицо со шрамом' (Scarface, 1932), 'Первая полоса' (The Front Page, 1934), 'Двадцатый век' (Twentieth Century, 1934), 'Варварское побережье' (Barbary Coast, 1935), 'Ничего святого' (Nothing Sacred, 1937), 'Дилижанс' (Stagecoach), 'В джазе только девушки' (Some Like It Hot), 'Унесенные ветром' (Gone with the Wind), 'Ганга Дин' (Gunga Din), 'Грозовой перевал' (Wuthering Heights) – все в 1939, 'Его девушка Пятница' (His Girl Friday, 1940), 'Завороженный' (Spellbound, 1945), 'Дурная слава' (Notorious, 1946), 'Обезьяньи шалости' (Monkey Business, 1957), 'Прощай, оружие' (A Farewell to Arms, 1957), 'Мятеж на „Баунти'' (Mutiny on the Bounty, 1962) и 'Казино 'Рояль'' (Casino Royale), который вышел уже после смерти Хекта в 1967. В 1940-м он написал сценарий для фильма 'Ангелы над Бродвеем' (Angels Over Broadway), который сам же снял и продюсировал – сценарий фильма был номинирован на очередной 'Оскар'. В общей сложности, шесть его сценариев были номинированы на премию Киноакадемии, и два выиграли заветные статуэтки.

Незадолго до начала Холокоста в Германии (Germany) Хект стал активным участником еврейского национального движения, сионизма, и писал статьи и пьесы о бедственном положении евреев в Европе (Europe), такие, как 'Мы никогда не умрем' (We Will Never Die) в 1943-м и 'Рождение флага' (A Flag is Born) в 1946-м. В конце 40-х и начале 50-х он даже был вынужден писать часть своих сценариев анонимно, поскольку британские власти объявили бойкот его фильмам за чрезмерную, по их мнению, поддержку сионистского движения в Палестине (Palestine).

Хект работал очень быстро и, в среднем, тратил от двух до восьми недель на один сценарий, но, тем не менее, из-под его пера неизменно выходили богатые событиями, отлично выстроенные и остроумные сценарии. Он успел поработать практически во всех кинематогр афических жанрах – мюзиклах, романтических и социальных комедиях, приключенческих фильмах и вестернах, драмах и мелодрамах, но криминальные триллеры и эксцентричные комедии прославили его имя. Но, несмотря на свой успех, Хекту, однако, не нравилось то влияние, которое кинематограф оказывал на театр, американские культурные стандарты и на его собственное творчество.

Бен был женат два раза. Его первой женой в 1915 году стала Мэри Армстронг (Marie Armstrong), у них родилась дочь Эдвина (Edwina Armstrong), но в 1925 они развелись. Вскоре Хект женился на Роуз Кейлор (Rose Caylor), разделявшей все его интересы – она была репортером, писателем и драматургом, - и прожил с ней всю жизнь. Их дочь Дженни (Jenny Hecht), родившаяся в 1943 году, когда ее родители уже были немолоды, стала актрисой, но в 1971 году в возрасте 27 лет погибла от передозировки наркотиков.

Хект скончался 18 апреля 1964 года в Нью-Йорке, в возрасте 70 лет.

© БиоЗвёзд.Ру