Бикс Бейдербек

Бикс Бейдербек

Американский джазовый музыкант и композитор
Дата рождения: 10.03.1903
Страна: США

Биография Бикс Бейдербек

БЕЙДЕРБЕК «БИКС» (Beiderbeck(e) Bix; полное имя Бейдербек Леон Бисмарк) родился 10 марта 1903 года в Давенпорте, Айова, в состоятельной семье немецкого происхождения. Его дед был банкиром, отец занимался промышленностью, а дядя был профессиональным музыкантом и корнетистом. В своем доме Бикс вырос в атмосфере любви к музыке и музицированию, где имелся орган и возможность заниматься музыкальным творчеством.

С самого раннего возраста Бикс проявил музыкальную одаренность. С трех лет он начал увлекаться игрой на фортепиано по слуху. Однако, после начала систематических занятий музыкой, он проявил неусидчивость и отказался от уроков, так как не мог принять нотную грамоту. В связи с этим, он остался талантливым самоучкой, не достигнув полноценного музыкального образования.

В 1918 году Бикс заинтересовался джазом. Он изучал грамзаписи, копировал соло своих любимых музыкантов и слушал негритянские ривербот-бэнды. Он был вдохновлен манерой игры Ника Ла-Рокка из ODJB и Эммета Харди из оркестра Леона Рапполо, а также испытал влияние таких музыкантов, как «Кинг» Оливер, Луи Армстронг, «Шарки» Бонано и Джо Смит.

В 1919-1921 годах Бикс учился в школе, но был исключен из-за того, что уделял больше времени своим музыкальным увлечениям, чем учебе. После этого его родители отправили его в Чикагскую Лэйк-Форест-академию. Здесь он стал руководителем студенческого джаз-бэнда, но был отчислен в 1922 году. После нескольких неудачных попыток устроиться в оркестры, Бикс начал свою профессиональную деятельность в пароходных оркестрах и заведениях развлечений.

С 1923 по 1925 год Бикс был членом ORIGINAL WOLVERINE ORCHESTRA (WOLVERINES), с которым сделал первые записи, имевшие огромный успех. Затем он решил получить музыкальное образование в университете штата Айова, но не пробыл там долго. Он вернулся в Чикаго в 1925 году и присоединился к оркестру Чарли Стрэйта. Здесь он установил творческие контакты с такими музыкантами, как Джимми Нун, «Кинг» Оливер, Луи Армстронг и Бесси Смит. Он также играл с CHICAGOANS и сотрудничал с Фрэнки Трамбауэром.

В 1926 году Бикс начал работать с Джимми Трамбауэром, который был приглашен Жаном Голдкетом в качестве руководителя одного из его оркестров. В 1927 году он стал членом биг-бэнда Голдкета и организовал ансамбль для выступлений в клубе New Yorker с участием Джо Венути и Эдди Ланга. Затем он перешел в оркестр Пола Уайтмена, но покинул его в 1929 году из-за проблем со здоровьем.

В последние годы своей жизни Бикс жил в Дэйвенпорте и эпизодически выезжал в Нью-Йорк, играя в малых студийных ансамблях и в оркестре CASA LOMA под руководством Глена Грея. Он умер в возрасте 28 лет от последствий прогрессирующей пневмонии.

Бейдербек оставил после себя множество грамзаписей, которые показывают его талант и важную роль в переходном периоде от традиционного джаза к свингу. Его яркая и неординарная личность окружена легендами, а посвященный ему роман Дороти Бейкер «Молодой человек с трубой» способствовал распространению идеализированных представлений о нем.

© BIOGRAPHS