Главная Войти О сайте

Билл Голд

Билл Голд

Американский графический дизайнер
Дата рождения: 03.01.1921
Гражданство: США
За свою 70-летнюю карьеру Голд поработал с одними из самых лучших режиссеров Голливуда, в том числе с Альфредом Хичкоком (Alfred Hitchcock), Лоуренсом Оливье (Laurence Olivier), Стэнли Кубриком (Stanley Kubrick), Клинтом Иствудом (Clint Eastwood), Ридли Скоттом (Ridley Scott), Элией Казаном (Elia Kazan) и многими другими.

Уильям 'Билл' Голд родился 3 января 1921-го, в Бруклине, Нью-Йорк (Brooklyn, New York). После окончания Средней школы Сэмюэла Дж. Тилдена (Samuel J. Tilden) Голд выиграл стипендию и начал обучаться дизайну и созданию иллюстраций в частном Институте Прата в Нью-Йорке.

Профессиональная дизайнерская карьера Уильяма стартовала в 1941-м, в рекламном отделе компании 'Warner Bros'. Вслед за первым своим постером к музыкальному фильму 'Янки Дудл Денди' Голд выпустил одну из самых примечательных его работ — рекламный плакат к 'Касабланке' ('Casablanca') 1942-го.

'Я подумал, что крайне важны все персонажи фильма, поэтому захотел уместить на постере всех, — вспоминает Голд о 'Касабланке', — Они расположились на заднем фоне, и перед ними я поставил Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), слева от [Хамфри] Богарта (Humphrey Bogart). Но я хотел, чтобы она не встречалась с ним взглядом. Я не хотел намекать на роман между ними'.

У студии 'Warner Bros.' была только одна просьба. Желая преподнести Богарта как главную звезду, руководство попросило сделать постер более захватывающим. 'Так что я вернулся к работе и вложил Богарту пистолет в руку', — говорит Уильям. И это сработало.

Затем дизайнера призвали в армию США, где он участвовал в создании учебных фильмов. После демобилизации в 1946-м Голд возобновил свою карьеру и продолжил работать в компании 'Warner Bros', где стал главным дизайнером постеров в 1947-м.

'Я знаю, как должны выглядеть постеры к фильмам, у меня на это нюх, — заявил Уильям. — Я смотрел на все то, что делают студии 'MGM' и 'Paramount' и все прочие компании, и мне никогда не нравилось то, что я видел'.

'Меня всегда донимал тот факт, что все студии изображали на своих плакатах трех ведущих актеров, и этим ограничивалось все их видение. Когда я начал работать, я решил, что не собираюсь следовать 'трехголовой концепции'. Мне нужны истории'.

В 1959-м Чарли Голд присоединился к деятельности своего брата Уильяма, и они основали компанию 'BG Charles', занявшуюся выпуском трейлеров к фильмам. Чарли управлял деятельностью 'BG Charles' в Лос-Анджелесе (Los Angeles), в то время как его брат — в Нью-Йорке (NYC). В 1987-м Чарли ушел из бизнеса и перебрался в Вермонт (Vermont). Он умер 25 декабря 2003-го, в возрасте 75 лет.

Для 'Заводного апельсина' ('A Clockwork Orange') 1971-го, антиутопического кошмара Стэнли Кубрика, Голд разрабатывал дизайн черно-белого постера в течение полугода. Иллюстрация, созданная художником Доном Иваном Пунчацом (Don Ivan Punchatz), подавала главного героя Алекса ДеЛаржа, играемого Малькольмом Макдауэллом (Malcolm McDowell), как жертвенную фигуру науки. 'Это было, скорее, концепцией символического дизайна', — сказал Уильям.

'Мы отправили постер Кубрику, и ему не понравилось. Он человек крайне жесткий, требовательный. Он точно знает, чего хочет. Он гениальный, у него феноменальный вкус. Но ему работа не понравилась. Думаю, постер выглядел слишком по-научному. Режиссеру же хотелось больше плоти и крови, больше насилия'.

В 1962-м, после расформирования нью-йоркского рекламного отдела 'Warner Bros', Голд учредил компанию 'Bill Gold Advertising'. В 1997-м Уильям переместил свою компанию из Нью-Йорка в Стэмфорд, Коннектикут (Stamford, Connecticut), и продолжил свой бизнес, изготавливая постеры для фильмов Клинта Иствуда — с участием последнего в статусе продюсера, режиссера и/или актера.

В 1994-м Голд удостоился 'Премии за достижения всей жизни' ('Lifetime Achievement Award') от журнала 'The Hollywood Reporter'. Ведущим церемонии был кинорежиссер Ричард Бенджамин (Richard Benjamin), тогда как награду Уильям получил из рук Иствуда, представлявшего 'The Hollywood Reporter'.

Голд был членом Общества иллюстраторов, Клуба художников и Американской академии кинематографических искусств и наук

Уильям официально вышел на пенсию в 2003-м, до этого выпустив постер к триллеру Иствуда 'Мистическая река' ('Mystic River'). 'Я приехал в Бостон (Boston), где пробыл примерно месяц и сделал много фотографий', — вспоминает Голд.

Но вместо того чтобы применить снимки, дизайнер принял решение использовать отраженные в воде силуэты трех главных героев, чьи жизни перевернулась с ног на голову в результате трагических событий. Окончательным вариантом стал композиционный материал из фотографии и иллюстрации с главным слоганом фильма: 'Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста'.

В честь 90-летия Уильяма в январе 2011-го ограниченным тиражом был выпущен большой по формату однотомник, 'Bill Gold Posterworks', с прежними его работами. В этом же году дизайнер согласился вернуться к своим прямым обязанностям — и создал постер к фильму Иствуда 'Дж. Эдгар'.

Уильям Голд умер 20 мая 2018-го, в возрасте 97 лет, в Гринвичской больнице, Коннектикут, от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера.

После своего первого постера к мюзиклу 'Янки Дудл Денди' Голд сотрудничал с ведущими кинорежиссерами и кинопродюсерами американской киноиндустрии. Особенно плодотворными были отношения Уильяма с коммерческим иллюстратором Бобом Пиком (Bob Peak).

Голд проработал почти восемь десятилетий и участвовал в создании более 2000 постеров.

© БиоЗвёзд.Ру