БодхидхармаЛегендарный индийский монах
Страна: Индия
|
Содержание:
- Биография Бодхидхармы
- Прибытие в Китай
- Переправа через реку Янцзы и основание монастыря
- Учение дзэн и кунг-фу
- Наследие и смерть
- Загадочное и неопределенное наследие
Биография Бодхидхармы
Бодхидхарма, легендарный индийский монах, родился около 470 года и был третьим сыном в семье индийского брамина. Позже, когда он обратился в буддизм, получил свое монашеское имя - Бодхидхарма. В 1527 году он отправился в Китай и получил патру и рясу от 27-го буддийского патриарха Праджнятары.
Прибытие в Китай
Бодхидхарма прибыл в Китай на корабле после нескольких лет плавания. В то время Китай был разделен на две династии - Северный Вэй и Лю Сунг. Индийский буддизм тогда превратился в буддизм китайский, где на севере страны уделялось внимание магии и медитации, а на юге - философским беседам и пониманию сути и основ.
Переправа через реку Янцзы и основание монастыря
Бодхидхарма переправился через реку Янцзы и поселился на Севере. Он обосновался в монастыре Шаолинь и провел около десяти лет, упражняясь в медитации и созерцая каменную стену. В монастыре была разработана система тренировок, позволяющая монахам достигать трансового психофизиологического состояния под названием сатори.
Учение дзэн и кунг-фу
Бодхидхарма проповедовал учение дзэн, которое основывалось на понимании и практике. В Шаолиньском монастыре он разработал также систему физических тренировок, которые монахи выполняли в состоянии транса. Он также принес в Китай учение кунг-фу и чай. По легенде, чтобы не засыпать во время медитаций, Бодхидхарма отрезал себе веки, и там, где они упали, выросли чайные кусты.
Наследие и смерть
Бодхидхарма умер в неопределенное время и причины его смерти неизвестны. Он стал Первым патриархом дзэн-буддизма в Китае и его портретам и статуям поклонялись в дзэн-буддистских монастырях. У него было немного учеников, но его учение продолжили и распространили миллионы дзэн-буддистов и практикующих кунг-фу.
Загадочное и неопределенное наследие
Личность Бодхидхармы до сих пор неопределена и существуют споры о его существовании. Некоторые ученые считают, что его придумали китайцы, чтобы связать дзэн с Индией. Однако, его вклад в развитие дзэн-буддизма в Китае остается значительным и он по-прежнему считается легендарным индийским монахом и основателем чань-буддизма.