Главная Статьи Войти О сайте

Бодо Абель

Бодо Абель

Немецкий ученый, профессор Гамбургского Университета, специалист по деловому управлению и международному маркетингу.

Имя: Бодо
Фамилия: Абель
Дата рождения: 18.01.1948
Гражданство: Германия



В период с 1968-го по 1973-й Бодо учился в Университете делового управления Мангейма (University of Mannheim Business Administration). Именно в этот период он познакомился со специалистом по маркетингу Гансом Раффи (Hans Raffée) и критическим рационалистом Гансом Альбертом (Hans Albert). Стараниями Альберта Абель не на шутку увлекся концепциями и методологией критического рационализма. В дальнейшем Бодо много времени посвятил исследованию делового управления именно с точки зрения научной методологии и критического рационализма; занятие это оказалось чрезвычайно увлекательным и в дальнейшем вылилось в целую серию статей и книг. Позже Абель направление деятельности несколько сменил, однако вопросам методологического толка он уделял большое значение и дальше.

Написав диссертацию, Абель устроился помощником профессора на кафедру маркетинга Ганса Раффи. В 1982-м Бодо покинул университет и устроился на руководящую должность в издательство 'Gruner+Jahr AG &Co'. Вернулся в образовательную отрасль Абель в 1994-м, став первым профессором маркетинга Гамбургского университета прикладных наук (University of Applied Science in Hamburg); годом позже Бодо перешел на должность профессора Гамбургского экономико-политического университета (Hamburg University for Economy and Politics). В 1998-м Абель запустил новую программу подготовки магистров делового управления, действовавшую на международном уровне; помимо прочих, в программе этой участвовали и представители Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (St. Petersburg State University of Economics and Finance).

Бодо Абель широко известен прежде всего своей образовательной деятельностью; он активно выступал с лекциями и учебными курсами в крупнейших учебных заведениях мира. Помимо прочих, его лекции слушали студенты Ганноверского Университета (University of Hanover), Гамбургского Университета, Восточно-Китайского научно-технологического университета (East China University of Science and Technology) и Университета Нанкина (Nanjing University). Лекции Абеля были посвящены проблемам медиа-маркетинга, международного маркетинга, общественно-ответственной предпринимательской деятельности и международных норм предпринимательской этики. Профессор не ограничивался одними лишь лекция ми – он проводил и семинары, на которых полученная ранее информация разбиралась и применялась на примерах; в большинстве случаев, примеры Абель брал из реальной жизни. Грамотно составленные практические занятия помогали как следует усвоить данный ранее материал; участники курсов Абеля отзывались о его лекциях исключительно положительно и оценивали преподавательские способности немецкого профессора крайне высоко.

Печатных трудов Абель также опубликовал немало. Когда-то работы его касались преимущественно научной методологии в деловом управлении; позже он переключился на вопросы маркетинга, этики и расширения определения вопросов управления в маркетинге. Расширенная его стараниями концепция управления маркетингом оказалась чрезвычайно перспективным направлением, полезным как для самих предпринимателей, так и для окружающего их общества.

Бодо Абель считается одним из наиболее влиятельных и важных ученых в данной области.

© БиоЗвёзд.Ру